Дизельные двигатели автомобилей
Автомобилисты активно заинтересованы в двигателе внутреннего сгорания, который требует низкого расхода топлива и при этом умеет впечатлить отличной тягой, уверенным разгоном. Даже, если рельеф местности – отнюдь не ровный. Отлично с такими целями справляются дизельные двигатели автомобилей, а мастера, специализирующиеся на их обслуживании, ещё долгое время не останутся без работы.
Но, чтобы «укротить» дизельный ДВС, важно знать его специфику. Получив общие знания автомеханика, увы, часто на практике мастер начинает теряться. Поэтому собрались диагностировать, обслуживать, чинить дизельные моторы – проходите специальные программы, рассчитанные конкретно на такие ДВС. При этом при толковой программе, которая целенаправленно ориентирована на специфику работы таких устройств, даже за 10 часов можно основательно прокачаться (при условии, конечно, что основы ДВС вы уже знаете).
На что обратить внимание при изучении дизеля?
Есть несколько важных особенностей, которые требуют пристального внимания:
- Конструкция. Да, как и у бензинового ДВС главную работу выполняют цилиндры, шатуны и поршни. Но надо понимать: степень сжатия дизтоплива существенно выше нежели степень сжатия бензина, и клапанные детали для этого делают усиленными.
- EDC – система управления двигателем. Для многих она является существенным пробелом. Для её «понимания» нужны не только знания автомеханики, но и автоэлектрики. Но игнорирование этого узла недопустимо. Для современных дизельных ДВС – это незаменимый компонент.
- Плунжерные топливные насосы высокого давления (ТНВД). Именно на «совести» этих насосов – и подача топлива, и контроль за впрыском.
- Лямбда-зонд. На нём «завязаны» рециркуляция отработавших газов, давление наддува и время впрыска.
Нельзя обойти и систему впрыска Common Rail. Автопром всё чаще задействует Common Rail при выпуске транспортных средств. Ведь эта система великолепно соответствует ожиданиям автомобилистов. Тихая, плавная, экономичная работа ДВС и малое количество выбросов являются для многих главными факторами при приобретении машины. Между тем, мастера должны быть готовы к всевозможным подводным камням. Так, например, у машин с такой системой сложную конструкцию имеют форсунки, и важно детально прокачаться в их устройстве, чтобы уметь выполнять качественный ремонт.
Очень хорошо знания, касающиеся дизельных двигателей, структурированы в обучающих модулях системы ELECTUDE. Для организации дистанционных курсов эту платформу активно использует, к примеру, инжиниринговый центр SENSYS Engineering