Donkervoort собирается покорить Нюрбургринг
Голландский производитель спорткаров Donkervoort представил экстремальный родстер D8 GTO, с которым компания собирается побить скоростной рекорд трассы в Нюрбургринге.
В начале этого года Donkervoort поделилась собственными планами на ближайшее будущее, обещая явить миру ряд версий своих суперкаров – D8 GTO-RS, D8 GTO-S и D8 GTO-R. Теперь пришло время выполнять данные обещания, да голландцы и не собираются отказываться от своих слов. Так, знакомьтесь, D8 GTO-RS. Легендарная версия RS вернулась. В 2004 и 2006 годах данная модель уже демонстрировала рекорды на Нюрбургринге – 7:18,1 и 7:14,8 соответственно. Пора возвратить машине былую славу!
Новое поколение создано почти что с чистого листа, как со стороны дизайна, так и технической «начинки». Модель стала выглядеть существенно агрессивнее, прибавила в размерах, но стала быстрее и легче. Под капотом расположился 2,5-литровый 5-цилиндровый агрегат 2.5L R5 TFSI от Audi, в доводке которого участвовали специалисты Bosch. Кроме приведения мотора в соответствие с нормами Евро 6, сотрудники компании Bosch еще и настроили систему помощи на старте и 2-дискового сцепления.
Технические данные о машине пока не сообщаются. Отметим, что нынешний родстер с аналогичным 2,5-литровым агрегатом в зависимости от модификации выдает 345-381 л.с., а на разгон до «сотни» тратит порядка 3,3-2,8 секунды. Благодаря другой подвеске GTO-RS имеет более широкую колею, что дало лучшее сцепление передних колес с дорожным покрытием и стабилизацию на поворотах. Тормозная система создана заново.
GTO-RS получил улучшенный дизайн интерьера, чьей «фишкой» стали яркая отделка кожей и обилие карбоновых панелей.
Невзирая на трековую направленность, авто соответствует всем европейским требованиям для будничной эксплуатации. В продаже D8 GTO-RS появится уже этим летом. Из 40 лимитированных экземпляров 21 машину уже смогли продать, и это несмотря на стоимость в 151173 евро.