Как хранить шины без дисков
Относительно недавно действующее законодательство претерпело изменения, коснувшиеся введения штрафных санкций за установленную на транспортном средстве резину, не соответствующую сезону.
Такое новшество привело к возникновению проблемы, связанной с тем, как хранить шины без дисков. И знаниями в этом вопросе обладает даже не половина всех автомобилистов. По этой причине стоит уделить особое внимание всем нюансам, потому что резина нуждается в особом уходе. Особенно та, которая не используется на протяжении шести месяцев.
Естественно, можно не напрягаться и каждый сезон покупать новые шины. Однако такой подход к проблеме могут использовать не более 10% участников дорожного движения. Во-первых, это очень дорого. А во-вторых, где складировать бывшие в употреблении шины? И уж тем более, в каком положении они должны храниться?
Содержание статьи:
Основные правила хранения
В первую очередь автомобилист должен подготовить место для хранения шин, а также обеспечить правильные условия. При выборе помещения стоит учитывать, что отрицательное влияние на покрышки оказывают такие факторы:
- Сырость;
- Наличие грязи;
- Попадание ультрафиолета;
- Воздействие высокой температуры.
Соответственно, идеальным местом будет тёмная и сухая комната, температурный режим в которой не превышает +25 градусов.
Важно помнить, что шины отправляются на сезонное хранение исключительно в чистом виде.
По этой причине резина должна быть тщательно вымыта и высушена. Кроме того, стоит вычистить из протектора крупные камни и иные инородные предметы. Если при осмотре шины в ней будет обнаружен саморез или гвоздик, их обязательно следует удалить. И лучше сделать это на шиномонтаже с последующим ремонтом места повреждения. Там же можно проверить шины на наличие грыжи или глубоких трещин, которые после хранения станут неприятным явлением для автомобилиста.
Когда шины будут полностью очищены и подготовлены, каждую покрышку можно обработать специальным консервирующим препаратом, к примеру, силиконовой смазкой. Такое средство впитывается в микропоры и препятствует поглощению влаги резиной. При выборе средства стоит обратить внимание на состав и активные компоненты. Препарат должен быть без растворителя.
Температура
Резина, используемая на автомобиле в летнее время, боится хранения при низком температурном режиме. Допустив промерзание летних шин, случится нарушение структуры волокон. Это приведёт к растрескиванию и непригодности резины для эксплуатации.
С хранением зимней резины дела обстоят проще, потому что такие колёса имеют более мягкую структуру. Но высокие температуры при хранении могут сказаться на эксплуатационных характеристиках таких шин. При этом шины должны быть размещены в любом положении, кроме вертикального.
Влажность воздуха
Если параметр влажности воздуха в помещении превышает значение в 85%, то от такого места хранения лучше отказаться. Даже использование электрического обогревателя, пересушивающего воздух, не поможет решить проблему. Кстати, воздух в помещении, где работает обогреватель, отрицательно сказывается на покрышках. Идеальными условиями влажности воздуха для хранения колёс принято считать коридор от 50 до 80%. Обогреть помещение можно стандартными батареями. Однако колёса должны храниться на расстоянии не ближе одного метра от системы отопления.
Создать дополнительные трудности автомобилисту в поиске идеального места для сезонного хранения резины может отсутствие вентиляции в помещении.
Места расположения колёс
Многие автолюбители ломают голову над тем, на какую сторону стоит поставить колёса после хранения. Чтобы избавить себя от такой проблемы каждую шину можно пометить. Когда рисунок на протекторе направленный, а колёса хранились, не снимая с дисков, потребуется просто поставить соответствующие метки на каждой оси. Использовать можно разноцветные колпачки на ниппеле (к примеру, передние шины получат колпачки чёрного цвета, а на задние колёса накручиваются золотистые).
Однако надёжнее просто корректором или мелом проставить на каждой снятой шине обозначения «ПП» (для переднего правого), ПЗ (для правого заднего), ЛП (для левого переднего), ЛЗ (для заднего левого). Такая простая маркировка сделает легче установку резины по своим местам после сезонного хранения.
В пакетах, или нет?
80% автомобилистов отвечая на вопрос, как правильно хранить шины без дисков, считают, что лучше делать это в мешках из полиэтилена. Однако это зависит от условий в помещении. Обеспечение в месте хранения оптимальных условиях позволяет не пользоваться пакетами. Если условия даже немного не будут соответствовать оптимальным значениям, тогда лучше прибегнуть к помощи мешков.
Этот совет нуждается в небольшом дополнении. При хранении резины, не снятой со стальных штампованных дисков, пакет не стоит закрывать герметично. Пренебрежение этим правилом может стать причиной скопления конденсата в мешке и последующей коррозии металла.
Идентичный совет касается и хранения просто резины без дисков. Пакет лучше оставить приоткрытым, чтобы воздух мог свободно циркулировать.
Важно помнить, что хранение бескамерных покрышек требует обеспечение условий для боковых стенок и бортов, исключающих деформацию.
Мойка и обработка
Уже отмечалось, что на хранение покрышки должны быть отправлены в чистом виде. Убирать с поверхности резины стоит не только грязь, песок и камни из протектора, но и масляные пятна. Далее рекомендовано нанести на резину специальное средство, наделённое консервирующими свойствами. Отыскать такой опрыскиватель можно на полках любого специализированного автомагазина. Кстати, если автомобилист не может самостоятельно принять решение о выборе средства, только консультанты магазина помогут ему в этом вопросе.
Стоит помнить, что для обработки покрышек нельзя использовать чернитель резины. В таких средствах активным компонентом является растворитель, который при длительном воздействии с каучуком негативно влияет на него. Перед обработкой стоит внимательно изучить инструкцию производителя средства и неукоснительно соблюдать её в процессе нанесения. Любое отклонение от списка действий на упаковке может привести к порче покрышек.
Последним этапом перед отправкой резины на сезонное хранение становится упаковка колёс в полиэтиленовые пакеты. Использовать лучше мешки тёмного цвета, которые не допустят попадания ультрафиолета.
Важно помнить, что герметичное закрытие не допускается. В пакете, где лежат шины на дисках, будет скапливаться конденсат, пагубно влияющий на металл. В пакетах, где хранятся просто покрышки, необходимо обеспечит хорошую циркуляцию воздуха.
Хранение в кладовке
Кладовку или тёмную комнату в квартире принято считать местом для хранения резины с идеальными условиями. В этом помещении никогда не бывает резкого температурного перепада, она хорошо проветривается, а солнечным лучам путь в комнату полностью ограничен. Кроме того, крайне редко хозяева квартиры хранят в тёмной комнате агрессивные химикаты, способные испортить автомобильную резину.
Но есть у кладовки и недостатки, заключающиеся в следующем:
- Не в каждой квартире в многоквартирном доме архитекторским планом предусмотрено наличие тёмной комнаты.
- Зачастую это помещение делается небольшой площади, и разместить там сразу комплект покрышек крайне сложно.
Но если в квартире есть тёмная комната и её площадь позволяет хранить четыре автомобильных колеса одновременно, то лучшего места не найти.
Как хранить в гараже
Отправить колёса на сезонное хранение в гараж стоит лишь в том случае, если помещение построено из кирпича и имеет хорошую систему отопления. В любом ином случае в гараже будет повышенный уровень влажности, способный привести к повреждениям колёс при длительном хранении и опасности использования таких покрышек на автомобиле.
К другим минусам гаражного хранения стоит отнести:
- Отсутствие возможности постоянно отапливать помещение. Самой подходящей температурой для неиспользуемой резины считается значение из диапазона от 10 до 25 градусов. Как только на градуснике будет меньше, структура покрышек будет изменяться и совсем не в лучшую сторону.
- Хранение в гаражах автохимии, пары которой негативно воздействуют на резину. И это не говоря ещё даже о случайном попадании бензина или масла в мешки с колёсами.
Единственным существенным плюсом в вопросе, как хранить колесо в гараже, становится отсутствие солнечного света. Соответственно, ультрафиолет не может попасть на покрышки и навредить им.
Хранение на балконе
Зачастую автовладельцы складируют автошины для хранения на балконе. Если он застеклён, тогда внутри присутствует определённый микроклимат. Такое обстоятельство позволяет не допустить резкого температурного перепада и высокой влажности. Но спасти резину от негативного воздействия солнечного света не в силах спасти даже стеклянная рама. Поэтому автомобилист должен самостоятельно побеспокоиться о защите покрышек и упаковать их в тёмные пакеты из полиэтилена.
Хранение колёс на открытом балконе становится практически невозможным. Связано это с тем, что даже на упакованные покрышки будет попадать и дождевая вода, и грязь с улицы вместе с пылью. Да и отрегулировать температуру открытием или закрытием форточек на таком балконе нельзя.
Важно помнить, что при температуре ниже +10 колёса стоит незамедлительно убрать в тёплое помещение. Поэтому хранить колёса в зимний сезон на балконе не рекомендуется.
Что такое шинный отель
Относительно недавно в специализированных шинных центрах появилась услуга приёма от граждан колёс на сезонное хранение. За сохранность резины на протяжении семи месяцев придётся заплатить от 1700 до 3500. Стоимость услуги зависит от диаметра покрышек. Если автомобилист привезёт 13-дюймовый комплект шин, то ценник рассчитывается по минимальному порогу. Соответственно, максимальная плата будет взиматься за покрышки от 22 дюймов.
В большинстве случаев менеджеры компании лояльно относятся к тому, что человек привезёт на хранение: только комплект покрышек, или же колёса в сборе с дисками. Оплата берётся с клиента за место хранения резины. Однако встречаются ситуации и шинные отели, где потребуют внести дополнительную денежную сумму за подготовку колёс к сезонному хранению. Обычно ценник на такую услугу не превышает 500 рублей.
К преимуществам шинных отелей стоит отнести то, что переобувка и специальные сервисы транспортного средства обойдётся дешевле тому клиенту, который оставлял резину на хранение.
Работа шинных отелей заключается не в том, чтобы ежедневно сметать пыль с покрышек, а в том, чтобы избавить клиентов от поиска места для сезонного хранения резины. Особой популярностью рассматриваемая услуга пользуется у граждан, которые не спешат чистить место на балконе (при его наличии), разбирать вещи в кладовке или строить гараж специально для размещения колёс. Таким людям проще оплатить хранение и приехать за своими покрышками с наступлением нового сезона.
В чем опасность неправильного хранения
При несоблюдении условий хранения резины автовладелец может столкнуться с тем, что колёса станут непригодны для эксплуатации.
Важно понимать, что попадание главного врага резины — ультрафиолета, наравне с воздействием влажного воздуха, являются причиной пересыхания покрышек.
За счёт изменения структуры происходит деформация бортов и боковых стенок шин. Кроме того, повышенный параметр влажности становится причиной потери покрышками былой эластичности. А без этого колёса быстро износятся. Как было отмечено, идеальное значение влажности воздуха при сезонном хранении шин находится в диапазоне от 55 до 80%. Добиться такого параметра можно путём проветривания помещения. Естественно, если в нём не проведены вентиляционные системы, позволяющие автовладельцу не открывать окна ежедневно.
Говоря о температурном режиме, данный показатель при хранении должен быть максимально приближен к тому значению, при котором шины эксплуатируются. При консервации зимней резины на летнее время в помещении с высокой температурой, покрышки одеревенеют и при поездке на заснеженной трассе потеряют сцепление со льдом.
Летние шины при хранении в условиях низкой температуры подвержены растрескиванию и высыханию. Оптимальные условия по температурному режиму будут равны от 10 до 25°С. Безусловно, некоторые производители выпускают покрышки, способные без особых проблем для дальнейшей эксплуатации переносить и +35°С. Однако пренебрегать главными правилами хранения колёс не стоит, и поддерживать температуру в помещении лучше в указанном диапазоне.
Почему нельзя хранить лёжа? Можно, но стоит не забывать о периодической смене местами колёс, уложенных друг на друга.
Как хранить шины на дисках
Основное правило хранения комплекта резины на дисках заключается в категорическом запрете размещения шин в вертикальном положении.
Собственный вес покрышки и диска составляет порядка 15 килограмм. Соответственно, под таким весом за несколько месяцев произойдёт деформация боковин и корда. Заметить изменения без приборов замера не получится. Но они однозначно будут. И такие деформации станут неприятностью для ходовых характеристик машины, а также скажутся на сроке службы шин.
Если разместить другим способом резину не получается, специалисты советуют спустя каждые две недели проворачивать колёса на 90 градусов.
При консервации всей машины на холодный сезон рекомендовано один раз каждые две недели перекатывать транспортное средство. Делается это по той же причине, которая приведена выше.
Хранить комплект резины в сборе можно в подвешенном состоянии. В такой ситуации нагрузка будет равномерно распределяться на диск и сами покрышки не будут подвержены деформированию.
При хранении колёс друг на друге важно помнить о следующих рекомендациях:
- Перед упаковкой в пакеты немного ослабить значение давления в шинах (лучше всего оставить его на уровне 1,5 атмосферы).
- Ежемесячно менять шины местами, потому что нагрузка на резину снизу будет больше, нежели на верхние покрышки.
Хранение летних шин без дисков
Среди автолюбителей, не посвящённых во все тонкости и нюансы сезонного хранения колёс, держится мнение, что и для летних покрышек, и для зимних можно использовать одни и те же условия. И такое мнение можно уверенно назвать ошибочным. Дело в том, что эти типы покрышек различаются конструкцией. Структура зимней резины мягче, благодаря чему такие колёса отлично эксплуатируются в холода. А вот при повышении температуры свойства шин улетучиваются. У летних шин ситуация обстоит с точностью до наоборот.
Получается, что условия в помещении, где хранятся колёса, не могут быть одинаковыми. Даже несмотря на то, что некоторые требования будут идентичными.
Важным условием для того чтобы хранить летние шины без дисков зимой является поддержание в помещении температурного режима не меньше +10 градусов.
Кроме того, стоит избегать попадания прямых солнечных лучей на резину. Для обеспечения сохранности стоит упаковать шины в полиэтиленовые пакеты тёмного цвета. В крайнем случае, можно воспользоваться обычными мешками для мусора. Полиэтиленовая упаковка на колёса позволит обезопасить их как от воздействия внешних природных факторов, так и от случайного пролива автохимии, если шины хранятся в гараже.
Особенности хранения зимних шин
Зимние колёса отличаются мягкой резиной без дисков. По этой причине отправлять такие колёса на хранение следует вместе с дисками.
Кроме того, есть ещё три важных нюанса, влияющие на сохранность зимних шин:
- При складировании шин друг на друга стоит уменьшить параметр давления в них, чтобы колёса не раздуло (рекомендуемый уровень 1,5 атмосферы).
- Особо тщательно чистить протектор от камней и других предметов (эта часть шины в зимних колёсах значительно выше, нежели в летних).
- Не допускать попадания прямых солнечных лучей и воздействий высоких температур.
3 основных правила хранения шин от Goodyear (видео)
Как хранить свои шины в межсезонье расскажет специалист фирмы Goodyear: