Как заменить топливный фильтр в автомобиле
В новых автомобилях, в связи с созданием все более сложных систем впрыска, нам необходимо поддерживать достаточную чистоту топлива. Системы впрыска, особенно форсунки, чрезвычайно чувствительны к топливу с примесями. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта (особенно в дизельных двигателях), стоит заправляться на проверенных фирменных станциях, но также регулярно менять топливный фильтр.
Почему нужны топливные фильтры
К сожалению, топливо загрязняется, начиная с этапа производства, через его транспортировку, заканчивающийся в резервуарах для хранения. Кроме того, при заправке может попадать пыль и влага. Задача топливного фильтра — защитить от износа все элементы, находящиеся за ним, чтобы предотвратить попадание грязи в камеру сгорания двигателя. Топливный фильтр, как и воздушный фильтр, состоит из множества слоев. Каждый последующий слой предназначен для предотвращения даже более мелких загрязнений.
Фильтрующие материалы обычно представляют собой целлюлозу или искусственные волокна. Фильтрующие слои расположены в цилиндрическом корпусе в форме складок (губная гармошка). Многие современные автомобили с бензиновыми двигателями имеют топливные фильтры, встроенные в топливный насос, расположенный в топливном баке.
Эти фильтры не требуют технического обслуживания и не подлежат замене. Для дизельных агрегатов предъявляются более строгие требования, чем для бензиновых двигателей. Из-за гораздо более высокого давления, используемого для впрыска топлива, его чистота должна быть намного выше.
В дизельных двигателях также важно отделять воду от дизельного топлива. Фильтры хорошего качества могут удерживать до 93% воды. Если вода не задерживалась в фильтре, это может привести к заклиниванию впрыскивающего насоса, повреждению форсунок и продолжительной коррозии. Цена нового топливного фильтра небольшая сумма по сравнению с ценой, подлежащей уплате в случае повреждения впрыскивающего насоса или форсунок.
Как заменить топливный фильтр
В бензиновых двигателях замена топливных фильтров является не очень сложной задачей. Топливный фильтр обычно устанавливается где-то под полом автомобиля, в непосредственной близости от топливного бака. Глядя на автомобиль снизу, двигаясь вдоль топливопровода, от топливного бака к двигателю, невозможно не увидеть цилиндрический фильтр, вклинившийся в трубках бензопровода.
Фильтр, в большинстве случаев, крепится металлическим зажимом к шасси автомобиля, топливопроводы крепятся с обеих сторон. И здесь у нас есть два типа крепежа. Один из них, простой в использовании, состоит из зажимов, установленных на концах проводов, после скольжения их на короткие, выходящие из фильтра.
Второе решение немного усложняет обмен, а именно, когда концы проводов оснащены специальными защелкивающимися разъемами. Их можно отстегнуть без использования специального устройства, но их легко повредить, что может привести к дополнительным осложнениям. Фильтры также могут размещаться в моторном отсеке. Они монтируются на стенке переборки или вокруг верхнего амортизатора.
В дизельных двигателях мы имеем дело с фильтром, в котором заменяется только вкладыш, а корпус остается на месте. Это более удобное и простое решение с точки зрения обслуживания. Дизельные фильтры также оснащены специальным клапаном для слива воды, скопившейся в фильтре. Он всегда расположен в самой нижней точке фильтра.
После замены топливного фильтра в автомобиле с бензиновым двигателем не забудьте несколько раз повернуть ключ в положение зажигания, прежде чем запускать двигатель в первый раз, но не запускайте двигатель. Подождите, пока топливный насос создаст соответствующее давление в системе и наполнит его топливом. В дизельных двигателях фильтры также требуют наполнения топливом, но нужна более тщательная вентиляция. Топливопровод часто имеет резиновую «грушу» для откачки топлива.
В качестве альтернативы ищите резиновую кнопку на корпусе фильтра. Некоторые дизельные топливные системы спроектированы так, чтобы вентилировать себя, поворачивая стартер в течение более длительного времени.
Как часто нужно менять топливный фильтр (видео)
Рекомендуем посмотреть очень полезное видео о том, как часто менять фильтр и последствия: