Коробка отбора мощности: устройство и технические характеристики
Коробка отбора мощностей является связующим звеном между трансмиссией и гидравлической системой транспортного средства. По сути, она не относится ни к той, ни другой, но без нее они не смогут слажено функционировать и выполнять свои задачи. Подключается устройство к раздаточной или коробке передач, карданному валу. Управляется машинистом из его рабочего места с помощью элементов управления — рычагов или кнопок.
Особенности устройства и работы корок отбора мощностей
Коробка отбора мощности, КОМ (а именно так сокращается название агрегата) служит для отнятия у двигателя машины части его силы вращения. В зависимости от загруженности несущей техники на агрегат может быть передано до 40% мощности силового агрегата. Отнятую энергию КОМ передает гидросистеме – для активации последней и применения в работе в преобразованном виде. В системе передачи энергии между узлами может участвовать один или несколько валов ВОМ, карданный вал, а за преобразование энергии в нужный вид отвечает гидромашина – мотор или насос.
Коробки КОМ являются простым агрегатом, в основе которого лежит шестеренчатый механизм. Когда на него поступает энергия, шестерни начинают вращение и активируют зубчатую муфту. Та в свою очередь приводит в действие два вала, которые соединяет, запуская тем самим процесс передачи силы вращения от мотора машины. Включить коробку можно как во время стоянки несущей машины, так и при ее движении, правда, речь идет об разных моделях агрегата.
Применение коробки отбора мощностей в составе гидравлики несущего транспорта позволило владельцам получить неоспоримые преимущества. В первую очередь агрегат обеспечивает гидросистему энергией и нужным передаточным отношением, то есть позволяет ей функционировать. Благодаря легкому управлению и эксплуатации оператор не испытывает большой нагрузки и, соответственно, меньше утомляется. При всем этом КОМ имеет небольшие габариты, а потому не требует много места при монтаже. А небольшой вес не увеличивает нагрузку на несущие части машины и не влияет на расход топлива. Агрегат является очень надежным и долговечным. Простая конструкция и малое количество компонентов обеспечивают большой моторесурс, отменную ремонтопригодность и большой пробег между сервисным обслуживанием и ремонтом.
Ключевые отличия коробок отбора мощностей, которые можно заказать в России
На отечественном рынке КОМ предлагаются в широком модельном ряду. Между собой агрегаты отличаются различными признаками. Главными среди них является следующие характеристики:
- вид привода и система управления (коробки снабжаются механическим, пневматическим, электрическим оснащением);
- специфика ВОМ (режим работы, возможности, массогабаритные показатели);
- число ступеней;
- количество валов в конструкции и их взаиморасположение;
- передаточные числа;
- вес и размеры;
- место установки и подключения;
- реверсное вращение и наличие прочих функций;
- особенности конструкции (наличие или отсутствие редуктора).
Кроме того, агрегаты отличаются между собой совместимостью с разными видами и моделями транспортных средств, состоянием, производителем, стоимостью, продолжительностью гарантии и т.д.
Чтобы коробка отбора мощности служила максимально эффективно и долго необходимо принять некоторые меры. В первую очередь – правильно подобрать модель и купить действительно качественный агрегат от проверенного производителя. Далее – поручить монтажные работы компетентным специалистам из сертифицированной СТО. Затем владелец техники должен обеспечить оборудованию оптимальные условия эксплуатации, регулярный сервис (желательно на той же СТО) и своевременный ремонт.
В вопросах гидравлики и гидрофикации всегда обращайтесь к экспертам. Найти их можно, например, в «Гидролидере» — компании, которая является мультибрендовым дилером известных производителей и работает на российском рынке более пяти лет.