Коробка отбора мощности: устройство и технические характеристики

Коробка отбора мощностей является связующим звеном между трансмиссией и гидравлической системой транспортного средства. По сути, она не относится ни к той, ни другой, но без нее они не смогут слажено функционировать и выполнять свои задачи. Подключается устройство к раздаточной или коробке передач, карданному валу. Управляется машинистом из его рабочего места с помощью элементов управления — рычагов или кнопок.

Особенности устройства и работы корок отбора мощностей

Коробка отбора мощности, КОМ (а именно так сокращается название агрегата) служит для отнятия у двигателя машины части его силы вращения. В зависимости от загруженности несущей техники на агрегат может быть передано до 40% мощности силового агрегата. Отнятую энергию КОМ передает гидросистеме – для активации последней и применения в работе в преобразованном виде. В системе передачи энергии между узлами может участвовать один или несколько валов ВОМ, карданный вал, а за преобразование энергии в нужный вид отвечает гидромашина – мотор или насос.

Коробки КОМ являются простым агрегатом, в основе которого лежит шестеренчатый механизм. Когда на него поступает энергия, шестерни начинают вращение и активируют зубчатую муфту. Та в свою очередь приводит в действие два вала, которые соединяет, запуская тем самим процесс передачи силы вращения от мотора машины. Включить коробку можно как во время стоянки несущей машины, так и при ее движении, правда, речь идет об разных моделях агрегата.

Применение коробки отбора мощностей в составе гидравлики несущего транспорта позволило владельцам получить неоспоримые преимущества. В первую очередь агрегат обеспечивает гидросистему энергией и нужным передаточным отношением, то есть позволяет ей функционировать. Благодаря легкому управлению и эксплуатации оператор не испытывает большой нагрузки и, соответственно, меньше утомляется. При всем этом КОМ имеет небольшие габариты, а потому не требует много места при монтаже. А небольшой вес не увеличивает нагрузку на несущие части машины и не влияет на расход топлива. Агрегат является очень надежным и долговечным. Простая конструкция и малое количество компонентов обеспечивают большой моторесурс, отменную ремонтопригодность и большой пробег между сервисным обслуживанием и ремонтом.

Читайте также:  Внедорожный тест-драйв автомобилей Renault

Ключевые отличия коробок отбора мощностей, которые можно заказать в России

На отечественном рынке КОМ предлагаются в широком модельном ряду. Между собой агрегаты отличаются различными признаками. Главными среди них является следующие характеристики:

  • вид привода и система управления (коробки снабжаются механическим, пневматическим, электрическим оснащением);
  • специфика ВОМ (режим работы, возможности, массогабаритные показатели);
  • число ступеней;
  • количество валов в конструкции и их взаиморасположение;
  • передаточные числа;
  • вес и размеры;
  • место установки и подключения;
  • реверсное вращение и наличие прочих функций;
  • особенности конструкции (наличие или отсутствие редуктора).

Кроме того, агрегаты отличаются между собой совместимостью с разными видами и моделями транспортных средств, состоянием, производителем, стоимостью, продолжительностью гарантии и т.д.

Чтобы коробка отбора мощности служила максимально эффективно и долго необходимо принять некоторые меры. В первую очередь – правильно подобрать модель и купить действительно качественный агрегат от проверенного производителя. Далее – поручить монтажные работы компетентным специалистам из сертифицированной СТО. Затем владелец техники должен обеспечить оборудованию оптимальные условия эксплуатации, регулярный сервис (желательно на той же СТО) и своевременный ремонт.

В вопросах гидравлики и гидрофикации всегда обращайтесь к экспертам. Найти их можно, например, в «Гидролидере» — компании, которая является мультибрендовым дилером известных производителей и работает на российском рынке более пяти лет.

Голосуй! 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

ОНЛАЙН ТЕСТ ПДД
Авто-Страхование
ВИДЕО
Авто-Юрист
ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

Вам понравился наш сайт? Тогда Вы можете помочь развитию нашего сайта. Это просто и бесплатно! Оставьте ссылку на любую понравившуюся Вам статью там, где Вы обычно общаетесь с друзьями и знакомыми: в соц.сетях, форумах, своем блоге. Мы будем благодарны за Ваш вклад в развитие проекта!

© 2024 Всё о Рено Дастер: фото и видео отзывы владельцев Renault Duster
Яндекс.Метрика