На Renault Duster через Сахару – делаем выводы
После дебюта нового Рено Дастер версии 2018 года на авто-салоне во Франкфурте, компания Renault вновь провела автомобильный пресс-тур Париж-Дакар по пустыне в Северной Африке на внедорожниках Renault Duster. Участником тура стал российский автоблогер Артем Ачкасов. На основе его репортажей мы подготовили обзор возможностей популярного внедорожника в условиях пустыни.
Пески Дастеру не помеха
Путешествие колонны Дастеров началось из Марокко и этому есть вполне понятное объяснение – их собирают в марокканском городе Танжере и поэтому весьма распространены в этой стране.
Для уверенной езды по пескам пустыни необходимо обязательно снизить давление в шинах до 0,5 атмосфер, так как чем меньше давление в колесах, тем увереннее идет машина по песку. Конечно, в этом случае существует вероятность разбортовки колес при резких движениях, но это быстро исправляется.
Если этого не сделать перед выездом на песок, автомобиль сразу «сядет» и его придется вытягивать с помощью троса. Именно так и случилось с организаторским Pajero Sport, который в итоге пришлось вытягивать «паркетному» Дастеру с помощью динамической стропы. Тяжелый Паджеро пришлось рывками дергать до твердой поверхности – двигаться самостоятельно по песку «паджерик» отказывался даже на полном приводе.
При езде в песках следует придерживаться следующего правила — старт с места должен быть максимально плавным, чтобы автомобиль мгновенно не зарылся в песке, но в то же время, достаточно интенсивный, чтобы не заглохнуть на месте. У Рено Дастер в данном случае спасает эквивалент понижайки – сверхкороткая первая передача шестиступенчатой МКПП.
«Поразительно, что даже на организаторских машинах, работавших тягачами, за несколько часов игр в этой невероятной песочнице ни одна муфта не была перегрета. Думаю, это еще одно подтверждение грамотной конструкции полного привода на Duster. В сочетании с малым весом, приспущенными АТ-покрышками BF Googdrich TA K02, этот автомобильчик в очередной раз подтвердил, что не зря его называют внедорожником. Кто хочет бросить камень – хорошенько подумайте, посмотрев на фотографии – отмечает Артем Ачкасов».
Однако, один перегрев все же случился с организаторским Дастером, который выдергивал из канала глубокой колеи застрявшие машины и через полчаса постоянных рывков остался без заднего привода – все-таки смогли перегреть муфту. Полный привод вернулся к автомобилю через 5 минут стоянки с заглушенным двигателем. Муфта на Рено Дастер через 5 минут остывает и снова работает, поскольку в качестве защиты от перегрева она размыкается электроникой при нагреве.
В заключении
«Как недорогая и хорошо сбалансированная машинка для России и в целом путешествий по плохим дорогам Рено Дастер очень годный – отмечает Артем Ачкасов».
В заключении добавим, что сам полный привод не сильно увеличивает проходимость авто — этим всем еще надо уметь пользоваться.
Я очень сильно хочу аксесуары на дастер мне есть машина да и запчасти заказывать у вас можно? Спасибо
Вот это тест драйв и я понимаю.