Периодичность ТО для Рено Дастер: сроки и перечень работ
Каждый автомобиль нуждается в своевременном техническом обслуживании. Производителем автомобиля Рено Дастер разработана программа технического обслуживания. В этой программе указана периодичность проведения ремонтных работ, а также, какие именно операции следует проводить при первом и последующих ТО. Статья будет полезна тем, кто купил Дастер и хочет узнать о проведении технического обслуживания своего кроссовера. О том, как сэкономить до 30 % на каждом ТО, смотрите здесь.
Содержание статьи:
Пробег до первого ТО
Компанией Рено указаны промежутки времени или пробег автомобиля, после которых следует проводить обслуживание. В конце статьи вы сможете найти сводную таблицу для программы техобслуживания Renault Duster, а сейчас рассмотрим особенности каждого периодического ТО. Для бензинового двигателя пробег до ТО-1 составляет 15 тысяч километров. Для дизельного эта цифра составляет всего 10 тысяч километров. Это обусловлено тем, что дизельный двигатель более чувствителен к качеству моторного масла и топлива.
Если в течение первого года эксплуатации автомобиль не прошел указанный пробег, то техническое обслуживание всё равно проводится. Также и с последующими техосмотрами – они проводятся по достижению указанного пробега 15000 км или по времени каждые 12 месяцев.
Что делается при первом ТО
Вот список работ, выполняемых при первом ТО на Рено Дастер.
Бензиновый двигатель
- Осуществляется замена моторного масла с обязательной сменой масляного фильтра
- Меняется воздушный фильтр двигателя (как заменить самому, смотрите здесь)
- Фильтр салона подлежит замене (рекомендуется менять 2 раза в год)
- Проводится диагностика БУД (блок управления двигателем) на спец.оборудовании
- Проверяется герметичность систем двигателя – охлаждения, питания, выпуска.
- Проверяется целостность шлангов, соединений и трубопроводов.
Дизельный двигатель
Список работ по двигателю соответствует бензиновому с некоторыми дополнениями. Дополнительно осуществляется замена фильтра для топлива (на некоторых моделях каждые 10 тыс. км.). Цена топливного фильтра составляет примерно 2-3 тысячи рублей. Доливается охлаждающая жидкость.
Совет! Выбирайте надежную заправку с качественным топливом, чтобы избежать дорогостоящего ремонта топливного оборудования дизелей.
Другие работы и их периодичность
- Замена ремней ГРМ и вспомогательных производится на бензиновом двигателе на 4-м ТО или после пробега 60 000 км.
- Топливный фильтр бензинового двигателя имеет ресурс 120 000 км и заменяется на 8-м техническом обслуживании.
- Свечи зажигания меняются с периодичностью 30 000 км на бензиновом двигателе.
- После пробега 90 тысяч километров следует заменить охлаждающую жидкость. На этом же этапе заменяется и тормозная жидкость автомобиля.
- Каждые 60 тысяч км проводится диагностика и чистка задних тормозов.
Операции, проводимые каждое ТО
- Проверяется сцепление, состояние пыльников гранат полуосей.
- Контролируется состояние шин и давление в них.
- Проверяется состояние шарниров стабилизатора, а также сайлент-блоков в рычагах подвески.
- При необходимости заменяются шаровые опоры, амортизаторы (передние и задние).
- В рулевом управлении контролируется состояние пыльников рулевых тяг, герметичность системы ГУР и уровень жидкости.
- В отличие от задних тормозов, передние проверяются каждое ТО, так как они более нагружены при торможении, чем задние.
- Контролируется целостность гидропривода тормозов, трубок, шлангов, а также уровень жидкости в тормозной системе.
- Обязательной является проверка аккумуляторной батареи, ламп внутреннего и наружного освещения автомобиля. Проверяется работа контрольно-измерительных приборов.
- Зеркала заднего вида, а также лобовое стекло проверяется на целостность, состояние дворников передних и заднего также контролируется.
- Осуществляется проверка целостности антикоррозийного покрытия, смазывается замок капота.
- Обязательно меняется салонный фильтр, очищающий воздух, поступающий в салон автомобиля.
Через 2 года эксплуатации проводится чистка кондиционера, а через 4 года — пополняется хладагент в системе кондиционирования.
Общая программа ТО для Renault Duster
Компания Renault рекомендует на протяжении всего срока гарантии и в послегарантийный срок соблюдать программу технического обслуживания с периодичностью указанной в этой таблице (что наступит раньше):
График ТО
Вид операции | Пробег, км | 1 год | 2 года | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | 8 лет | 9 лет | 10 лет | 11 лет | 12 лет |
Замена моторного масла | 15000 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена масляного фильтра | 15000 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена фильтра вентиляции салона | 15000 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена воздушного фильтра | 15000 | + | + | + | + | + | + | ||||||
Замена свечей зажигания | 30000 | + | + | + | + | + | + | ||||||
Замена ремня привода ГРМ и роликов | 60000 | + | + | + | |||||||||
Замена ремня привода вспом. оборудования и роликов | 60000 | + | + | + | |||||||||
Проверка колодок тормозных барабанов | 60000 | + | + | + | |||||||||
Замена охлаждающей жидкости | 90000 | + | + | + | + | ||||||||
Замена тормозной жидкости | 90000 | + | + | + | + | ||||||||
Замена наружного топливного фильтра (при наличии) | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Очистка кондиционера | - | + | + | + | + | + | + | ||||||
Проверка уровня хладогента в кондиционере | - | + | + | + |
По рекомендации компании Renault допускается изменять периодичность замены некоторых деталей и жидкостей в зависимости от особых условий эксплуатации:
- 50 % своего времени, автомобиль эксплуатируется на низких скоростях (перемещение на короткие дистанции, работа на холостом ходу и т.д.)
- более 50 % пройденного расстояния средняя скорость не превышала 30 км/час (эксплуатация в городе, такси, учебные машины, транспорт для доставки и т.п.)
- не менее 30 % пройденного расстояния автомобиль буксировал прицеп или фургон массой более 500 кг
- продолжительная эксплуатация в запыленной атмосфере (на строительных площадках, при пробеге более 1000 км в год по дорогам без покрытия и т.п.)
- длительная эксплуатация (более 5000 км в год) при постоянной температуре воздуха ниже -15 градусов
- использование топлива, не соответствующего предписаниям Renault
- для моделей 4×4: длительная эксплуатация в суровых погодных условиях (сильный дождь и т.д.), в регионах с повышенной влажностью или регулярная езда по мокрой и грязной дороге.
Для указанных условий эксплуатации замена эксплуатационных жидкостей и фильтров происходит в два раза чаще, чем при нормальных.
Порядок технического обслуживания (видео)
Предлагаем посмотреть видео о том, как проводится техобслуживание, какие работы при этом выполняются:
Заключение
Покупая новый автомобиль у дилера, не стоит забывать о прохождении необходимого обслуживания. Первое ТО является наиболее важным, однако обязательно нужно следить за состоянием узлов и агрегатов автомобиля так, как предписано производителем. Осуществлять ТО рекомендуется у официального дилера, чтобы автомобиль как можно дольше оставался на гарантии.
Не стоит забывать об условиях эксплуатации автомобиля. При интенсивных нагрузках интервалы проведения обслуживания могут сократиться в 2 раза, и наоборот – бережное использование позволит отсрочить замену некоторых деталей!
Здравствуйте! Нигде не нашёл информацию про ГУР. Если жидкость меняется, то с какой периодичностью и её объём?
Мой первый новый автомобиль -дизельный Дастер с сажевым фильтром. Пробег 7000км. (Езда по городу в основном по пробкам. Время работы двигателя более 600 часов.).
Терзают сомненья — масло чёрное. (Обычно такое на другом авто уже менял). А замена масла рекомендуется на 1-ом ТО.
Вопрос: Менять масло- не менять? Проходить ли при этом 1-е ТО?
Лучше поменять.