Пошаговая инструкция: Как открыть свой интернет-магазин
Вы задумываетесь об открытии своего дела? Отлично! Мы расскажем по шагам — как создать интернет магазин с нуля.
Интернет-торговля подходит как для тех, кто впервые испытывает себя в роли предпринимателя, так и для тех, кто уже имеет за плечами бизнес опыт. Создание интернет-магазина можно разделить на несколько шагов:
Содержание статьи:
1 шаг: Выбор ниши — решаем, что продавать в интернет магазине
Это самый ответственный этап. От того, чем вы будете торговать, зависит успех всего предприятия в целом. Здесь есть два нюанса: выберете популярное направление — без прибыли не останетесь, но получите толпы щелкающих зубами конкурентов, которые давно и прочно обосновались на рынке. Выберете малоизвестное или новое направление — конкурентов почти не будет, но придется вкладываться в рекламу, чтобы популяризировать свой товар на рынке. Вот и думайте.
Правда, есть несколько лазеек. Если выбираете первый способ — берите узкую тематику. Например, не женская одежда в целом, а конкретно платья. Да не простые, а, скажем, ручной работы. Так вы привлечете больше клиентов. Вторая лазейка — если ваш бюджет не предусматривает расходы на рекламу, задействуйте социальное направление. Подключите сарафанное радио, давайте бонусы и скидки за хорошие отзывы — словом, заставьте людей говорить о вашем магазине.
Выбрали нишу — отлично, теперь проверьте, пользуются ли эти товары спросом.
2 шаг: Изучаем ЦА — целевую аудиторию
Портрет ЦА вам очень пригодится: если не знать, для кого вы работаете — велик шанс вылететь в трубу. Скажем, продавать товары для дома безбашенным подросткам — бесполезное дело. Старшее поколение вряд ли заинтересуется навороченными гаджетами, а жителям города ни к чему товары для сада и огорода.
Какие характеристики ЦА нужно знать:
Есть и другие характеристики: наличие/отсутствие детей, собственного жилья, образование и даже интересы. Чтобы составить портрет ЦА, проведите анализ сайтов конкурентов, опросите друзей и знакомых, закиньте удочку в соцсетях.
3 шаг: Находим поставщиков
Дальше нужно найти поставщиков товара, с которыми вы будете сотрудничать в дальнейшем. Найти не проблема: набираете в поисковике и изучаете предложения. А вот найти хорошего поставщика — уже сложнее. Важны следующие критерии:
Ищите золотую середину, читайте отзывы о поставщиках и по возможности старайтесь еще до заключения договора встретиться лично.
4 шаг: Подбираем имя для интернет-магазина
Итак, вы определились, какие товары собираетесь продавать в интернет магазине. Теперь необходимо подобрать имя для вашего магазина. Магазин в интернете все запоминают по его веб-адресу (доменному имени).
При выборе домена нужно учитывать следующие рекомендации:
- домен должен легко восприниматься на слух;
- домен не должен быть очень длинным;
- домен должен быть легок для восприятия людьми, не знающих английский язык;
- не используйте сложную транслитерацию в домене;
- используйте слова, близкие к вашей сфере деятельности.
5 шаг: Создаем сайт интернет-магазина
После того, как вы выбрали имя и ассортимент, можно переходить непосредственно к тому, чтобы открыть интернет магазин в сети.