Причины мигания индикатора электропривода дроссельной заслонки

Практически все автомобили, выпущенные после 1990 г., оснащены системой электронного управления дроссельной заслонкой (ЕТС). Современные модели укомплектованы большим количеством управляемых компьютером электронных систем, и система ЕТС – одна из них.

Провести диагностику своего автомобиля вам поможет адаптер ELM327 1.5. С помощью него вы сможете получить информацию из электронного блока управления автомобиля.

В новых автомобилях, в отличие от старых, нет прямого соединения педали акселератора с дроссельной заслонкой. Связующим звеном в данном случае выступает система ЕТС. При возникновении сбоев в работе этой системы включается индикатор электропривода дроссельной заслонки.

При нажатии педали акселератора блок управления ЕТС получает сигнал и посылает соответствующую команду на открытие или закрытие дроссельной заслонки. Если по какой-то причине этот процесс прерывается, расположенный на приборной панели индикатор ЕТС начинает мигать.

Устройство датчика

Схема датчика положения дроссельной заслонки устроена следующим образов:

  • пластико-металлический корпус;
  • отверстие для соединения с приводом заслонки;
  • ось вращения токосъёмника;
  • фиксаторные точки;
  • штекер для подключения к бортовой сети машины.

Причины включения индикатора электропривода дроссельной заслонки

Любой сбой в работе системы ЕТС генерирует код неисправности OBD-II, который сохраняется в памяти модуля управления двигателем (ЕСМ). Чтобы выяснить причину включения индикатора, автомеханик прибегает к использованию специального диагностического сканера, считывающего коды неисправности. И только после этого можно говорить о способах решения проблемы.

После выяснения причин мигания индикатора электропривода дроссельной заслонки можно понять, какие ремонтные работы следует выполнить.

Нарушение процесса управления дроссельной заслонкой

Одной из самых частых причин возникновения проблем с электроприводом дроссельной заслонки является прерывчатый отклик контроллера дросселя.

Читайте также:  Новый Teramont: чем богат самый большой Volkswagen

Как уже было сказано, система ЕТС управляет работой дроссельной заслонки посредством электрического сигнала. Система не способна полноценно выполнять свою функцию при прерывании сигнала, например, из-за неисправности реле, повреждения электропроводки или выхода датчика из строя.

Периодическая потеря сигнала чревата тем, что иногда система управления дроссельной заслонки будет работать нормально, а иногда – не работать вообще. Эта проблема сказывается на эффективности ускорения автомобиля и может привести к полной потере контроля над педалью акселератора или к остановке.

Если нажатие педали акселератора не приводит к ускорению автомобиля, следует немедленно остановиться в безопасном месте. После этого рекомендуется воспользоваться услугами службы эвакуации, чтобы доставить автомобиль в автомастерскую для диагностирования проблемы.

Вибрации педали акселератора или задержка ускорения

Повреждение дроссельной заслонки – вторая причина включения индикатора ее электропривода. Это приводит к нарушению нормальной работы системы и, как следствие, к появлению вибраций или задержке отклика двигателя на нажатие педали акселератора.

Проблемы с ускорением опасны возникновением рискованных ситуаций на дороге. Например, заклинивание дроссельной заслонки может закончиться серьезной аварией. Поэтому при появлении таких признаков необходимо доставить автомобиль к квалифицированному механику для проверки.

Значительное увеличение расхода топлива

Мигание индикатора электропривода дроссельной заслонки может быть вызвано резким изменением расхода топлива. Если возникает необходимость в более частой заправке автомобиля, это может быть связано с неисправным контроллером дросселя.

Система контролирует состав воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель. Если система получает некорректные сигналы, она может давать команду на подачу в двигатель большего количества топлива, чем обычно.

Ограниченное ускорение

Серьезное нарушение системы ЕТС также может спровоцировать включение индикатора электропривода дроссельной заслонки. Более того, двигатель в этом случае может перейти в режим аварийной работы. Если это произойдет, двигатель не сможет разогнаться за пределы высоких оборотов холостого хода. Это объясняется тем, что ЕСМ ограничивает скорость вращения двигателя с целью уберечь его от серьезного повреждения.

Автор: Илья Васильев
Специалист сайта: elm327-obd2.ru

Голосуй! 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

ОНЛАЙН ТЕСТ ПДД
Авто-Страхование
ВИДЕО
Авто-Юрист
ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

Вам понравился наш сайт? Тогда Вы можете помочь развитию нашего сайта. Это просто и бесплатно! Оставьте ссылку на любую понравившуюся Вам статью там, где Вы обычно общаетесь с друзьями и знакомыми: в соц.сетях, форумах, своем блоге. Мы будем благодарны за Ваш вклад в развитие проекта!

© 2025 Всё о Рено Дастер: фото и видео отзывы владельцев Renault Duster
Яндекс.Метрика