Причины мигания индикатора электропривода дроссельной заслонки
Практически все автомобили, выпущенные после 1990 г., оснащены системой электронного управления дроссельной заслонкой (ЕТС). Современные модели укомплектованы большим количеством управляемых компьютером электронных систем, и система ЕТС – одна из них.
Провести диагностику своего автомобиля вам поможет адаптер ELM327 1.5. С помощью него вы сможете получить информацию из электронного блока управления автомобиля.
В новых автомобилях, в отличие от старых, нет прямого соединения педали акселератора с дроссельной заслонкой. Связующим звеном в данном случае выступает система ЕТС. При возникновении сбоев в работе этой системы включается индикатор электропривода дроссельной заслонки.
При нажатии педали акселератора блок управления ЕТС получает сигнал и посылает соответствующую команду на открытие или закрытие дроссельной заслонки. Если по какой-то причине этот процесс прерывается, расположенный на приборной панели индикатор ЕТС начинает мигать.
Содержание статьи:
Устройство датчика
Схема датчика положения дроссельной заслонки устроена следующим образов:
- пластико-металлический корпус;
- отверстие для соединения с приводом заслонки;
- ось вращения токосъёмника;
- фиксаторные точки;
- штекер для подключения к бортовой сети машины.
Причины включения индикатора электропривода дроссельной заслонки
Любой сбой в работе системы ЕТС генерирует код неисправности OBD-II, который сохраняется в памяти модуля управления двигателем (ЕСМ). Чтобы выяснить причину включения индикатора, автомеханик прибегает к использованию специального диагностического сканера, считывающего коды неисправности. И только после этого можно говорить о способах решения проблемы.
После выяснения причин мигания индикатора электропривода дроссельной заслонки можно понять, какие ремонтные работы следует выполнить.
Нарушение процесса управления дроссельной заслонкой
Одной из самых частых причин возникновения проблем с электроприводом дроссельной заслонки является прерывчатый отклик контроллера дросселя.
Как уже было сказано, система ЕТС управляет работой дроссельной заслонки посредством электрического сигнала. Система не способна полноценно выполнять свою функцию при прерывании сигнала, например, из-за неисправности реле, повреждения электропроводки или выхода датчика из строя.
Периодическая потеря сигнала чревата тем, что иногда система управления дроссельной заслонки будет работать нормально, а иногда – не работать вообще. Эта проблема сказывается на эффективности ускорения автомобиля и может привести к полной потере контроля над педалью акселератора или к остановке.
Если нажатие педали акселератора не приводит к ускорению автомобиля, следует немедленно остановиться в безопасном месте. После этого рекомендуется воспользоваться услугами службы эвакуации, чтобы доставить автомобиль в автомастерскую для диагностирования проблемы.
Вибрации педали акселератора или задержка ускорения
Повреждение дроссельной заслонки – вторая причина включения индикатора ее электропривода. Это приводит к нарушению нормальной работы системы и, как следствие, к появлению вибраций или задержке отклика двигателя на нажатие педали акселератора.
Проблемы с ускорением опасны возникновением рискованных ситуаций на дороге. Например, заклинивание дроссельной заслонки может закончиться серьезной аварией. Поэтому при появлении таких признаков необходимо доставить автомобиль к квалифицированному механику для проверки.
Значительное увеличение расхода топлива
Мигание индикатора электропривода дроссельной заслонки может быть вызвано резким изменением расхода топлива. Если возникает необходимость в более частой заправке автомобиля, это может быть связано с неисправным контроллером дросселя.
Система контролирует состав воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель. Если система получает некорректные сигналы, она может давать команду на подачу в двигатель большего количества топлива, чем обычно.
Ограниченное ускорение
Серьезное нарушение системы ЕТС также может спровоцировать включение индикатора электропривода дроссельной заслонки. Более того, двигатель в этом случае может перейти в режим аварийной работы. Если это произойдет, двигатель не сможет разогнаться за пределы высоких оборотов холостого хода. Это объясняется тем, что ЕСМ ограничивает скорость вращения двигателя с целью уберечь его от серьезного повреждения.
Автор: Илья Васильев
Специалист сайта: elm327-obd2.ru