Устраняем дефекты лобового стекла
Лобовое стекло – это одно из наиболее уязвимых мест. Оно находится постоянно «на передовой». Вот и появляются дефекты – сколы, царапины, трещины. Они не эстетичны, мешают обзору и просто опасны. Причин их появления множество – случайный камешек, грязь, из-за которой появляются полосы, воздействие высокой/низкой температуры, неправильная установка.
В стандартном остеклении используют два вида стекол – закаленное (для боковых и заднего) и триплексное, трехслойное (для лобового). Последнее называется так, потому что состоит из трех слоев – специальная пластиковая пленка между двумя стеклами. При ударе она не даст осколкам разлетаться. В отличие от закаленного триплексное стекло поддается ремонту.
Самые распространенные дефекты ветровых стекол:
- разные царапины;
- полосы от стеклоочистителей;
- щербинки, повреждения наружного слоя;
- трещины и сколы.
Что же делать, если обнаружены эти неприятности?
Полировка
Полосы от очистителей и царапины можно устранить с помощью полировки. Трещины и сколы ей не поддадутся, да и стекло не будет таким, как раньше, но можно достичь прозрачности. Отполировать его возможно самому, хотя для этого нужны определенные навыки и материалы. Однако для начала убедитесь, что нет трещин и сколов. Они требуют другого подхода. Приготовьтесь, что полировка займет продолжительное время – более трех часов.
Для полировки понадобятся мелкоабразивная паста, полировальная машинка и круг. Если же полировальной машинки нет, ее заменит электродрель с прикрепленным кругом. Болгаркой пользоваться не советуют – из-за высоких оборотов может произойти перегрев стекла.
Чтобы не пропустить те места, которые нужно отполировать, отметьте их. Вымойте стекло, разведите пасту – и можно приступать.
Ремонт трещин и сколов
Сколы – это уже проблема серьезнее. И все-таки можно попробовать ликвидировать их самостоятельно, хотя в этом деле есть много нюансов.
Что необходимо для ремонта сколов:
- полимер, что заполнит сколы и склеит трещины;
- мост и инжектор, заполняющие дефекты полимером;
- электродрель для рассверления трещины по краям;
- насос, чтобы из дефекта выгнать воздух;
- ультрафиолетовая лампа, чтобы быстрее застыл полимер;
- жидкость для очистки и удаления влаги.
Первым делом, обнаружив на стекле дефект, надо обезопасить его от проникновения влаги и грязи. Заклейте это место липкой лентой или скотчем, накрыв бумагой. Это нужно, чтобы клей в трещину не попал.
Добравшись до места, нужно снять напряжение с зоны трещины, чтобы она дальше не пошла. Отступив по ходу трещины 1-1,5 мм и просверлив верх стекла, вы зафиксируете ее конец. Сколы сверления не требуют.
Теперь место нужно очистить и высушить. Протрите его салфеткой, смоченной в очищающей жидкости. Если осталась вода в трещине, используйте жидкость, удаляющую влагу, что смешается с водой и испарится с ней. Помните – чем место ремонта чище, тем оно будет незаметнее.
Дальше вас ждет заполнение дефекта полимером. Для этого и необходим инжектор. Мостом его фиксируют над областью ремонта и плотно прижимают винтами к стеклу. Сам мост к стеклу крепится присоской.
Под давлением трещину надо заполнить полимером, а когда она равномерно заполнится, высушить полимер ультрафиолетовой лампой. Когда все затвердеет, надо счистить лезвием излишки и заполировать место. Просто нанесите полировальную пасту на салфетку и затрите.