Что делать при наступлении страхового случая по КАСКО
Что делать?
Если наступил страховой случай, то страхователю необходимо предпринять действия, установленные договором страхования и правилами, принятыми страховой компанией.
При наступлении события, имеющего признаки страхового случая по договору КАСКО, советуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Примите меры в соответствии с ПДД и правилами страхования в вашей страховой компании
Если произошло ДТП, то страхователь должен соблюдать как требования, которые установлены в правилах страхования, так и обязательный порядок действий, предусмотренный в ПДД РФ.
При этом следует учитывать, что в зависимости от фактических обстоятельств произошедшего ПДД предписывают различный порядок действий водителей:
- если в результате ДТП имеются пострадавшие;
- если в результате ДТП пострадали только автомобили и между участниками не достигнуто согласие об обстоятельствах произошедшего;
- если участниками ДТП достигнуто согласие об обстоятельствах произошедшего.
Шаг 2. Известите о произошедшем событии представителей страховщика и компетентных органов (полиции, государственного пожарного надзора и т.д.)
Известить представителя страховщика нужно любым доступным способом: позвонить, отправить телеграмму, письмо по электронной почте, факсу и т.п.
Уведомить сотрудников компетентных органов необходимо для получения документа, подтверждающего факт, обстоятельства произошедшего, а в определенных случаях, например ДТП, повреждение автомобиля в результате противоправных действий третьих лиц (с перечнем повреждений).
Обратите внимание!
Несообщение страховщику о наступлении страхового случая дает право страховщику отказать в выплате страхового возмещения, если не будет доказано, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение.
Шаг 3. Подайте письменное уведомление о страховом случае или требование выгодоприобретателя
Подайте в течение оговоренного правилами страхования срока (обычно от двух до пяти дней) письменное уведомление о страховом случае или требование выгодоприобретателя о выплате страхового возмещения по договору имущественного страхования.
ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС АВТОЮРИСТУ
Нужна консультация автоюриста? Задайте свой вопрос бесплатно:
Или позвоните нам бесплатно:
8 (499) 638-44-96 доб. 545 — Москва и Московская область
8 (812) 309-52-81 доб. 381 — Санкт-Петербург и Ленинградская область
8 (800) 555-67-55 доб. 655 — Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России!)