Автомобильные реле: принцип работы и какие бывают
Технологии постоянно развиваются, авто обрастают количеством новых функций и возможностей. Но один из компонентов, механизм, который присутствует в большей части электроцепей, остался неизменен – это реле. Что о них надо знать автомобилисту?
Принцип работы реле
Значимые потребители тока в машине не могут включаться за счет нажатия небольшой клавиши. Она должна быть соответствующей – крупной, четко фиксирующейся в позициях вкл и выкл. В дизайне современного авто такие переключатели сложно представить. Поэтому роль силовых коммутаторов играют реле, смонтированные в релейный блок. И уже ими мы управляем, нажимая на мелкие кнопочки, которые с легкостью вписываются в дизайн современных авто. Если они выйдут из строя – купить блоки реле и предохранителей всегда можно по доступным ценам купить в магазине автоэлектрики.
В каждом реле есть электромагнит, на который приходит слабый сигнал от нажавшего кнопку автомобилиста. За счет этого магнита замыкаются силовые контакты, которые и запускают электроцепь.
Разновидности реле
В машинах стоят разные типы реле – с двумя замыкающимися контактами и с тремя переключающимися. Последний случай – это когда при активации реле один контакт подключается к общему, а другой от него отсоединяется.
Делают и реле в герметичных корпусах. Покрытые компаундом, они надежно работают даже при установке рядом с фарами.
Если стоит необходимость в коммутации значительных токов, применяются реле несколько иного размера. Технически они такие же, однако у контактов тут площадь больше, крепление проводов – под болты M6 и крупнее. Обычно такие реле используются на разнообразной спецтехнике, где они нужны для активации мощных потребителей.
Главные характеристики
- Напряжение. Обозначается на реле. Это 12 вольт – усредненный показатель.
- Максимальный ток. Обозначается на реле, измеряется в амперах, от него зависит, при каком токе реле может функционировать без перегрева. Даже самые маленькие реле выдерживают 15 ампер, а обычно еще больше – от 20 до 40 ампер. Иногда указывают двойной ток – он обозначает работу в кратковременном и долговременном режимах соответственно.
- Материал выводов. Контакты бывают желтые, белые, красноватые. Красные и желтые – это медные и латунные, белые – никелированная сталь.
Если вам потребовались блоки реле, загляните в магазин автоэлектрики https://klemma.ru/.