Что лучше для автомобиля – бензин или газ?
Массовый переход с бензинового вида топлива на газ объясняется соображениями экономии. Особенно выгоден переход был некоторое время назад, когда комплекты ГБО для карбюраторных двигателей стоили относительно недорого, а само топливо обходилось в 2 раза дешевле традиционного бензина. Те времена уже давно канули в Лету – рентабельность такого перехода стала несколько ниже. Однако, помимо экономичности, не стоит упускать из внимания такой аспект, как влияние топлива обоих типов на автомобиль, в первую очередь на его двигатель.
Мощность и скорость
По сравнению с бензином газ обладает меньшей плотностью, из-за чего мощность двигателя снижается приблизительно на 20%. Максимальная скорость автомобилей на ГБО тоже падает приблизительно на 10%, падение основных характеристик автомобиля можно отнести к недостаткам ГБО. Справедливости ради стоит отметить, что ГБО 4-го поколения дает возможность регулировать плотность газового топлива, благодаря чему негативные факторы можно свести к минимуму.
Эксплуатация
Использование автомобиля с газовым топливом несколько сложнее, так как обнаружить утечку газа практически невозможно (с бензином таких проблем не возникает). Сложности эксплуатации авто с ГБО заключаются еще и в том, что при использовании некачественного ГБО высок риск возгорания машины, причем быстро потушить ее невозможно, так как нужно дождаться, пока выгорит весь газ.
Влияние на двигатель
Октановое число пропан-бутановой смеси превышает 100 единиц, что значительно больше, чем у бензина.
Благодаря такой особенности исключается вероятность столь вредного явления, как детонация на двигателе. На машинах с ГБО цилиндро-поршневая группа служит значительно дольше, так как газ не смывает смазку с рабочих частей двигателя. Во время работы на газу двигатель работает значительно мягче, так как газ лучше смешивается с воздухом, поэтому сгорает равномерно и в полном объеме. При использовании газа в камерах сгорания образуется меньше нагара, а выхлопы не имеют такую высокую концентрацию вредных веществ.
При использовании газа нужно быть готовым через каждую тысячу километров пробега сливать конденсат из редуктора, а также чаще менять воздушный фильтр (такая процедура подойдет не для каждого двигателя).
Подытоживая вышесказанное, можно утверждать, что у обоих видов топлива есть положительные и отрицательные стороны. Если вы хотите воспользоваться экономичностью автомобилей с ГБО и избежать недостатков такого вида топлива, то нужно обращаться в специализированные компании. Например, в компанию «Гефест» в Калининграде — http://gefestkld.ru/. На интернет-ресурсе представлена более полная информация об особенностях разных типов ГБО, а также можно больше узнать об экономии при использовании такого оборудования.