Дисбаланс и балансировка колес

О том, что необходимо проводить балансировку колес после каждого монтажа резины на диск знают все, однако не все знают, что такое дисбаланс, в чем причины его возникновения?

Отметим, что при первых признаках дисбаланса необходимо обратиться в шиномонтаж для легковых машин, чтобы вам провели все нужные работы по восстановлению баланса шин.

Дисбалансом создаются неуравновешенные центробежные силы, вызывается дополнительная нагрузка на подвеску и шины, преждевременный износ, не говоря о том, что повышенная шумность и вибрация руля снижает комфорт. Неравномерный износ шин и подвески – следствие несбалансированных колёс.

Однако основная опасность таких колес – снижение скоростной управляемости и устойчивости, особенно на поворотах. Вывод: дисбаланс – неисправность, которая влияет на безопасность и комфорт.

Поэтому колеса нужно балансировать обязательно – как планово, так и при первых признаках вибрации.

При монтаже резины на диск производится компоновка двух предметов в один узел, при этом в узел входят и ступица, и тормозной барабан. Достичь идеального распределения масс касательно всех осей для подобного узла — почти невыполнимая задача. То есть дисбаланс по физической сути – это неровное распределение массы касательно поперечного и радиального центров колес.

Различают два типа: динамический и статический дисбаланс. Первый возникает, когда масса неравномерно распределена по ширине колеса. Он имеет ось вращения, что проходит через центр тяжести, а обнаружить его можно только при вращении.

Статический же — это дисбаланс, при котором центральная ось инерции узла параллельна оси вращения, однако с ней не совпадает. В таком случае в процессе вращения покрышка не крутится равномерно, и ее масса создает такую центробежную силу, направление которой меняется в соответствии с меняющимся положением массы.

У большинства колес комбинированный дисбаланс, и нуждаются они в динамической балансировке.

Есть несколько причин дисбаланса. Самая распространенная – это то, что невозможно безупречно изготовить ни один диск или шину. Следовательно, от качества всех составляющих узла частота выполнения балансировки зависит напрямую.

Еще одной причиной является случай, когда резина монтируется самостоятельно или на непрофессиональном шиномонтаже. Тогда в первом случае балансировку просто не делают, а во втором – ее проводят на неточном и устаревшем оборудовании.

Езда по дорогам со множеством ухабов и выбоин также является причиной дисбаланса. Следствием является осевое или радиальное искривление диска, либо потеря балансировочных грузиков, закрепленных плохо. Особенно страдают те, кто использует низкопрофильную резину.

Когда шину снимают с диска и потом обратно монтируют, невозможно поставить ее в точности так, как это было ранее, так как балансируется колесо в сборе. Поэтому это тоже становится причиной дисбаланса. Кроме этого, в случае ремонта баланс нарушает материал, который использовался для ремонта шины – герметики, заплатки.

Среди других причин дисбаланса отмечают неправильную затяжку болтов, налипание грязи на внутренней стороне и возможное отсутствие вставки-супинатора.

Голосуй! 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

ОНЛАЙН ТЕСТ ПДД
Авто-Страхование
ВИДЕО
Авто-Юрист
ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

Вам понравился наш сайт? Тогда Вы можете помочь развитию нашего сайта. Это просто и бесплатно! Оставьте ссылку на любую понравившуюся Вам статью там, где Вы обычно общаетесь с друзьями и знакомыми: в соц.сетях, форумах, своем блоге. Мы будем благодарны за Ваш вклад в развитие проекта!

© 2024 Всё о Рено Дастер: фото и видео отзывы владельцев Renault Duster
Яндекс.Метрика