Фирма Hankook испытывает скоростные безвоздушные шины
Корейский производитель Hankook, 4 года работавший над безвоздушными покрышками (Non-Pneumatic Tire), заявил о благополучных испытаниях самого работоспособного варианта iFlex. В компании утверждают, что тесты на управляемость и плавность хода показали результаты, что сопоставимы с обычными шинами. А также в ходе испытания электрокар разгонялся до 130 километров в час. Казалось бы, это немного, однако на фоне серийных NPT такая экспериментальная резина может называться скоростной.
Корейцы пробуют применить идею Non-Pneumatic Tire не первыми к обычным легковым авто. Но шины подобного типа серийно используются пока лишь на неторопливой технике.
Инженеры довольны результатами тестов на выносливость и прочность. А еще в компании сообщают, что iFlex могут выпускаться в четыре этапа (вместо восьми). Это сократит вредные выбросы при производстве, чему также способствует и материал, подобранный для шин. Он же отвечает за переработку по окончанию термина эксплуатации. Правда, речь по-прежнему еще не идет о близком серийном выпуске таких шин, но Hankook считает, что ей удалось ближе всех подойти к цели.
«Безводушники» — не единственные эксперименты Hankook. Например, в рамках программы Design Innovation производитель заглядывает в будущее, стараясь представить эволюцию резины на годы вперед.
Наиболее близкие к традиционным — шины серии Aero Style. Их боковины имеют спиральные ребра и серию маленьких впадин, которые понижают на высоких скоростях аэродинамическое сопротивление.
Самый футуристичный проект, представленный в прошлом году, — это HyBlade, шины с интегрированными в боковой и центральной части лопастями, способными откачивать жидкость из пятна контакта. Корейцы считают, что если авто попадет в глубокий брод, такая резина еще и сыграет роль водяного колеса. Эти шины можно представить как вариацию резины с центральной впадиной, показанной другими корейцами — из КИА.
История
Покрышки с сотовой упругой структурой – идеологические наследники гусматиков, наполненных эластичной желеобразной массой (гусматическим составом). Они появились в начале XX века на военной технике, в частности, использовались как колеса для пушек.
Над нынешними конструкциями безвоздушных шин трудились многие компании (к примеру, Bridgestone), но дальше нескольких концептов дело как-то не пошло. Хотя некоторые фирмы (например, Beijing Auto), продолжают экспериментировать в этой области. А в Штатах шины NPT от фирмы Resilient пытались применить на армейских внедорожниках. Однако и там они как-то не прижились.
Пожалуй, дольше всех с шинами NPT возилась Michelin. Эта фирма начала эксперименты с шинами Tweel более десяти лет назад. Несмотря на успех и пробные автопробеги легковых авто с такими покрышками, серийными они стать так и не смогли. Все-таки они неидеальны в области сопротивления качению и ряде других свойств. Но зато в производство пошли «твилы» для, самоходных газонокосилок, строительной техники и погрузчиков (другие покрышки для них можно посмотреть в каталоге шин для погрузчиков). Аналогично, сегодня и компания Polaris ставит резину типа NPT на некоторые свои квадроциклы.