Как анализировать продажи на маркетплейсах?
При желании много заработать на маркетплейсах необходимо уметь работать с большим потоком информации. Не стоит думать, что после запуска магазина можно только отслеживать продажи, закупать новые партии товара и общаться с клиентами. Нет. Придется делать еще очень много другой работы и учитывать огромное количество сторонних факторов. Которые могут серьезно помешать вашей деятельности.
Поэтому необходимо уметь анализировать продажи на маркетплейсах. Как это делать? Сразу стоит отметить, что все относительно легко и не требует много времени. Просто необходимо использовать специальные программы. Они есть или на самой площадке (в личном кабинете), или их можно скачать в свободном доступе (есть платные и бесплатные).
Какие проблемы помогает решать аналитика?
- В самом начале пути выбрать перспективную торговую нишу, определить количество конкурентов и подсчитать примерный стартовый капитал.
- Время от времени корректировать ассортимент товаров, исходя из потребностей клиентов, модных трендов и возможностей поставки товаров.
- Выстроить все необходимые бизнес-процессы при работе на выбранной торговой площадке.
- Просчитывать объемы продаж в определенный промежуток времени, менять стратегию для наращивания объема продаж.
- Вовремя сокращать расходы, и при этом, не теряя позиций в продажах.
Исходя из указанных проблем, которые помогает решить аналитика, специалисты настоятельно советуют совмещать оба виды программ – встроенных и скаченных. Причин для этого несколько:
- Встроенные программы имеют ограниченный функционал, поэтому ряд вопросов они не смогут решить. Но отлично подходят для ежедневной проверки по базовым показателям: наличие товара на складе, количество возвращенных товаров, статистика продаж за день, рейтинг на площадке и так далее.
- Специализированные сервисы аналитики обладают более расширенным функционалом. Поэтому можно будет отследить данные по конкурентам, развитие выбранной торговой ниши, рейтинг выбранных поставщиков и так далее. Кстати, популярный сервис аналитики MPSTATS имеет в распоряжении целый набор эффективных инструментов, а также предлагает своим клиентам членство в клубе MPSELLER CLUB.
- Не все бесплатные скачанные программы хорошего качества. Продавцу могут приглянуться платные версии. Поэтому, если возникает денежная проблема, и нет доступа к информации, то лучше уметь пользоваться встроенными программами. Да, данных там меньше. Но это лучше, чем вообще их не иметь.
При выборе аналитической программы для скачивания необходимо учитывать следующие параметры:
- С какими площадками работает сервис. Часть работает только с хорошо и известными маркетплейсами. А часть – только с зарубежными, которые мало представлены на российском рынке.
- Какая информация дается клиенту, в каком виде. Желательно просмотреть скриншоты, чтобы понять – удобен такой формат данных или нет.
- Какое количество товаров (или категорий товаров) анализирует программа.
- Есть ли бесплатный пробный доступ, чтобы оценить полный функционал программы. Обратите внимание «полный функционал». Чаще всего дают ограниченный доступ, который не позволяет полноценно все оценить. Такие программы лучше обходить стороной.
- Какие есть тарифы, стоимость услуг, наличие технической поддержки и ее форматы.