Как не погубить аккумулятор зимой
Зима приносит много проблем автовладельцам. Больше всего головной боли доставляет, естественно, замена шин на зимние, но также начинают тревожить и остальные вопросы – к примеру, мыть или не мыть авто в холода. Однако есть и другая засада, о которой надо помнить, и скрывается она прямо под капотом.
Минусовая температура – зона серьезного риска для аккумулятора. Выходите вы к автомобилю, месяц простоявшему у подъезда, а она не подает признаков жизни. Аккумулятор разряжен, а тут еще мороз – и батарея годится лишь для сдачи в пункт утилизации.
Рекомендовать что-то водителю – дело неблагодарное. В лучшем случае вы услышите в ответ: «Сам дурак!» Кстати, об этом говорят и социологические исследования. Например, 50% опрошенных руководствуются при выборе аккумулятора исключительно своим мнением и опытом, а к советам производителей прислушиваются менее 2%. В принципе, в этом ничего криминального нет, но по результатам исследования, 54,4 процента респондентов затруднились ответить, какая батарея стоит в их машине, а 10% отметили, что у них «аккумулятор от компании-производителя их авто». Лишь каждый третий смог назвать марку аккумулятора – вероятно, те, кто сам недавно ее приобретал и менял.
Подобные выкладки не внушают оптимизма, поэтому не будем выдавать развернутые советы. Напомним самое главное и неприятное: нагрузка на аккумулятор зимой значительно вырастает – вклад в это вносят и работающий обогреватель, и затрудненный запуск мотора. Краткосрочных поездок может не хватить, чтобы подзарядить батареи полноценно. А многие сигнализации во время продолжительной стоянки подсаживают их ощутимо. Когда падает плотность электролита, то и небольшого ночного мороза хватит, чтобы замерз аккумулятор, а образовавшийся лед смог разрушить банки. В этом случае не поможет «прикуривание» от соседнего авто или применение домашнего зарядного устройства.
Потому не оставляйте машину без дела надолго, и регулярно ее выгуливайте. Если же вам некуда ездить, то стоит периодически снимать аккумулятор и подзаряжать его от сети. Если безвременной кончины девайса не удалось избежать, не стоит покупать прибор неизвестно у кого. Хотя тут автовладельцы подходят к делу разумнее – 44,4% покупают его в магазинах автозапчастей, 38% – в специализированных магазинах и 0,9% – на авторынках. Если вы не специалист, то стоит выбирать проверенную марку, и не брезгуйте рекомендацией продавца-консультанта, если таковой отыщется. Добавим, что стоит покупать аккумулятор немного большей емкости, нежели указано в спецификации. Страшилки о том, что подобные батареи будут оставаться недозаряженными, и это сократит срок их службы, большого отношения к реальности не имеют.