Как работают свинцово-кислотные аккумуляторы

На сегодняшний день в автомобилях наиболее часто применяются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, которые представляют собой несколько свинцовых аккумуляторов, соединенных между собой один за другим. Частота применения обусловлена малым значением внутреннего сопротивления, которым они обладают, а также их способностью отдавать ток силой в сотни ампер в течение нескольких секунд. Этого достаточно для питания стартера во время пуска двигателя.

Принцип работы свинцовых аккумуляторов

Свинцово-кислотный аккумулятор для автомобиля предполагает получение энергии благодаря протеканию химических процессов. Вот как это происходит:

  • При возникновении нагрузки на аккумулятор, внутри его батареи возникает замкнутая цепь, состоящая из электролита, а также электродных пластин.
  • Внутри аккумулятора запускается химическая реакция, которая заключается в том, что активная масса обеих пластинок начинает превращаться в вещество, называемое сернокислотный свинец.
  • Медленно снижается плотность электролита, которым является серная кислота.
  • В замкнутой цепи начинается движение ионов, в результате чего течет электрический ток.

Устройство свинцового аккумулятора

Свинцово-кислотный аккумулятор имеет корпус батареи, с размещенными в нем основными элементами, отличается особой надежностью. Корпус устойчив к вибрациям и абсолютно герметизирован для защиты от воздействия химических веществ.

Под верхней частью корпуса батареи находятся два электрода. Это особые свинцовые пластины с разными зарядами, анодом (положительная пластина) и катодом (отрицательная пластинка). Конструкция пластин используется решетчатая, которая отличается высокой проводимостью.

Для минимизации риска замыкания электродов в аккумуляторе, их разделяют перфорированными сепараторами. Они вместе с электродами располагаются в электролите, представляющем собой жидкую серную кислоту. Конструкция необходима для перетекания заряда от катода к аноду.

Преимущества свинцово-кислотных АКБ

Свинцово-кислотная АКБ заслужила признание благодаря своим преимуществам:

  1. длительный срок службы;
  2. простое обслуживание;
  3. большие пусковые токи;
Читайте также:  Новый Renault Arkana 2019: кроссовер в спортивном стиле

Правила хранения и утилизации

Для безопасной эксплуатации аккумуляторной батареи для легковых авто важно соблюдать определенные рекомендации:

  • Не допускать создания цепи короткого замыкания между клеммами, чтобы избежать плавления контактов и термического ожога из-за значительного тока заряженной батареи.
  • Не хранить свинцово-кислотный аккумулятор незаряженным, т. к. это влечет за собой риск сульфатации электродов и, как следствие, снижение емкости батареи. Зарядить АКБ следует при температуре +10-15 градусов. Понижение ее требует увеличения напряжения зарядки.
  • Производить подключение зарядного к аккумулятору исключительно в соответствии с полярностью. Заряженная батарея способна вывести из строя устройство в случае неверного подключения.
  • Запрещается вскрывать корпус батареи из-за риска получения химического ожога при попадании на кожу электролита.

Утилизация батареи должна производиться в соответствии с правилами переработки, действующими для аккумуляторов, в состав которых входят тяжелые металлы.

Голосуй! 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

ОНЛАЙН ТЕСТ ПДД
Авто-Страхование
ВИДЕО
Авто-Юрист
ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

Вам понравился наш сайт? Тогда Вы можете помочь развитию нашего сайта. Это просто и бесплатно! Оставьте ссылку на любую понравившуюся Вам статью там, где Вы обычно общаетесь с друзьями и знакомыми: в соц.сетях, форумах, своем блоге. Мы будем благодарны за Ваш вклад в развитие проекта!

© 2025 Всё о Рено Дастер: фото и видео отзывы владельцев Renault Duster
Яндекс.Метрика