Как работают свинцово-кислотные аккумуляторы
На сегодняшний день в автомобилях наиболее часто применяются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, которые представляют собой несколько свинцовых аккумуляторов, соединенных между собой один за другим. Частота применения обусловлена малым значением внутреннего сопротивления, которым они обладают, а также их способностью отдавать ток силой в сотни ампер в течение нескольких секунд. Этого достаточно для питания стартера во время пуска двигателя.
Содержание статьи:
Принцип работы свинцовых аккумуляторов
Свинцово-кислотный аккумулятор для автомобиля предполагает получение энергии благодаря протеканию химических процессов. Вот как это происходит:
- При возникновении нагрузки на аккумулятор, внутри его батареи возникает замкнутая цепь, состоящая из электролита, а также электродных пластин.
- Внутри аккумулятора запускается химическая реакция, которая заключается в том, что активная масса обеих пластинок начинает превращаться в вещество, называемое сернокислотный свинец.
- Медленно снижается плотность электролита, которым является серная кислота.
- В замкнутой цепи начинается движение ионов, в результате чего течет электрический ток.
Устройство свинцового аккумулятора
Свинцово-кислотный аккумулятор имеет корпус батареи, с размещенными в нем основными элементами, отличается особой надежностью. Корпус устойчив к вибрациям и абсолютно герметизирован для защиты от воздействия химических веществ.
Под верхней частью корпуса батареи находятся два электрода. Это особые свинцовые пластины с разными зарядами, анодом (положительная пластина) и катодом (отрицательная пластинка). Конструкция пластин используется решетчатая, которая отличается высокой проводимостью.
Для минимизации риска замыкания электродов в аккумуляторе, их разделяют перфорированными сепараторами. Они вместе с электродами располагаются в электролите, представляющем собой жидкую серную кислоту. Конструкция необходима для перетекания заряда от катода к аноду.
Преимущества свинцово-кислотных АКБ
Свинцово-кислотная АКБ заслужила признание благодаря своим преимуществам:
- длительный срок службы;
- простое обслуживание;
- большие пусковые токи;
Правила хранения и утилизации
Для безопасной эксплуатации аккумуляторной батареи для легковых авто важно соблюдать определенные рекомендации:
- Не допускать создания цепи короткого замыкания между клеммами, чтобы избежать плавления контактов и термического ожога из-за значительного тока заряженной батареи.
- Не хранить свинцово-кислотный аккумулятор незаряженным, т. к. это влечет за собой риск сульфатации электродов и, как следствие, снижение емкости батареи. Зарядить АКБ следует при температуре +10-15 градусов. Понижение ее требует увеличения напряжения зарядки.
- Производить подключение зарядного к аккумулятору исключительно в соответствии с полярностью. Заряженная батарея способна вывести из строя устройство в случае неверного подключения.
- Запрещается вскрывать корпус батареи из-за риска получения химического ожога при попадании на кожу электролита.
Утилизация батареи должна производиться в соответствии с правилами переработки, действующими для аккумуляторов, в состав которых входят тяжелые металлы.