Как сэкономить: оптимизируем траты на сервис
Из-за роста курсов подорожали и запасные части авто. Но есть ряд способов, что поможет сохранить немалую сумму без ущерба для состояния вашей машины.
1. Привозите запчасти и моторное масло с собой
Если вы приобретаете в магазине оригинальные запчасти и привозите их на обслуживание, то дилеры устанавливают их без замечаний. То же касается и масел — многие компании применяют фирменное масло, что на автосервисе стоит дороже, чем при покупке в интернет-магазине. Главное — не попасть на подделку и приобретать его в проверенных местах либо требовать подтверждающий легальность происхождения сертификат.
Второй вариант — приобрести «неоригинальное» масло. Важно выбрать его не только по вязкости — моторы часто требуют пакета специфических присадок. Потому нужно смотреть на классификацию и допуски производителей — это указанные на канистре аббревиатуры с цифрами.
2. Не делайте лишнего
Чтобы не «слететь» с гарантии, как правило, на «малом» ТО надо менять лишь моторное масло. Рекомендуют заменить фильтр? Сделайте это сами! То же можно провернуть и с воздушным фильтром, но тогда в сервисной книжке появится отметка, что он не менялся на дилерской СТО. Чем это чревато?
Если «сердце» вашего авто выйдет из строя, то дилер будет иметь повод в отказе от гарантии — потребуется экспертиза для выявления причины поломки. При этом неправильная установка «воздушника» способна привести к попаданию грязи и посторонних предметов во впускной тракт. Так что варианта два — менять его «официально» либо действовать на собственный страх и быть готовым к разбирательствам.
Можно отказываться от работ вроде антибактериальной обработки кондиционирования или чистки дроссельной заслонки. К гарантии эти работы не имеют отношения, поэтому не обязательно их выполнять у дилера по рекомендации приемщика. В специализированных сервисах дешевле и другие операции — замена деталей подвески, тормозных дисков, развал-схождение.
3. Не бойтесь неоригинальных запасных частей
Даже если гарантия еще не истекла, есть детали, на которые она не действует или действует ограниченный срок — щетки стеклоочистителей, тормозные колодки, диски, лампочки. Обычно не больше 50 000 километров гарантия распространяется на шаровые опоры, амортизаторы, сайлент-блоки рычагов, опоры мотора, сцепление, элементы рулевого управления, свечи зажигания. Если на плановом ТО оказалось, что необходима замена колодок, можно брать качественный неоригинал.