Какие автомобильные диски лучше — железные или литые?
Любой автомобилист хочет, чтобы его приобретение было оригинальным и не стандартным. С другой стороны, грамотный выбор колесных дисков даст более комфортное управление, а также продлит срок службы подвески и снизит расход топлива.
На сегодня есть три разновидности дисков. Каждая отличается эксплуатационными характеристиками, формой, способом производства, дизайном и ценой. Выбирая диск, необходимо учитывать условия его эксплуатации и предназначение авто.
Штампованные
Наиболее распространенная разновидность – штампованные диски в СПб (второе название железные). Основное их преимущество – доступная цена. Это связано с технологией изготовления: листы металла прессуют, создавая внутреннюю и наружную части, которые соединяются точечной сваркой. Для предотвращения влияние коррозии, диск покрывают порошковой краской.
Технический плюс этого типа — высокий уровень ремонтопригодности. Так, изделие, помятое на ухабах, легко можно выправить в автосервисе. Но недостатков больше:
— солидный вес, что приводит к напряжению работы подвески и большему расходу горючего;
— малая устойчивость к коррозии;
— отсутствие эксклюзивности, что не дает возможности реализовать оригинальные решения дизайнеров.
Литые
Такие диски стоят дороже штампованных в 2-3 раза. Их выпуск подразумевает использование разных сплавов на основе алюминия и магния. Литые весят меньше штампованных дисков, плюсом есть и огромный дизайнерский выбор.
Механическая прочность таких дисков, в сравнении со штампованными, выше на 15-20 процентов, пластичность лучше в почти в 2 раза. Снижение веса уменьшает нагрузку на подвеску и экономит топливо. Однако они требуют более бережного отношения, — не советуют гонять по разбитым дорогам и ухабам, так как при значительных повреждениях диск может развалиться.
Читайте также: Подключение автосигнализации
Кованые
Этот тип отличается более сложной технологией, подразумевающей горячую штамповку, а также закалку, старение и механическую обработку. В итоге получается волокнистая структура, снижающая массу изделия; он легче штампованного на половину, литого — на 30 процентов. Кованый диск может выдерживать высокие нагрузки, а также не поддается коррозии. Из недостатков можно отметить скудность дизайнерских решений, что связывают с особенностями производства, и высокую цену.