Какие бывают крупные поломки двигателя автомобиля
Двигатель – это сердце автомобиля. В случае его поломки, ремонт будет дорогой и долгий, а водитель временно становится пешеходом. Рассмотрим, что приводит к крупным поломкам двигателя автомобиля и как их можно избежать.
Содержание статьи:
Двигатель заклинило
Самый дорогой ремонт происходит при заклинивании. Это наиболее дорогая и сложная поломка, которая происходит по двум причинам: недостаток смазки и перегрев. В обоих случаях это небрежность владельца машины, который не обратил внимания на состояние двигателя.
Перегрев
Происходит при недостаточном охлаждении двигателя. Причиной становится утечка охлаждающей жидкости, неисправность термостата или вентилятора обдувающего радиатор. Неисправность датчика, отвечающего за включение вентилятора.
Своевременно обнаружить перегрев можно, по индикатору температуры на приборной панели. Если стрелка касается красной зоны, нужно немедленно остановиться, и искать причину перегрева, пока не стало поздно.
Недостаток смазки
Причиной становится утечка масла, поломка масляного насоса или забитый фильтр смазки, у которого отказал клапан. Может быть засорение смазочных каналов, потому что масло слишком долго не менялось. Еще одной причиной считается применение поддельного масла, которое не соответствует требованиям.
Современные автомобили сигналят лампой «CHEK ENGINE», мигающей лампочкой с изображением масленки, и могут не запускать двигатель. Нужно искать причину при первых симптомах, не дожидаясь последствий. Даже ехать на СТО своим ходом уже опасно, можно получить «кулак дружбы».
Кулак дружбы – обрыв шатуна при заклинивании поршня. При этом, обломком шатуна разбивается блок цилиндров и поддон. Это уже тянет на полную замену агрегата.
Гидравлический удар
Случается при попадании в цилиндры мотора воды или охлаждающей жидкости. Сама по себе вода извне попасть в мотор не может. Такое происходит при пресечении рек или иных водоемов, когда капот автомобиля погружается под воду и вода вливается в мотор через воздухозаборник. Более распространенным вариантом является пробой прокладки под головкой блока, тогда в цилиндры попадает тосол.
Небольшое количество вызывает появление белых клубов дыма из выхлопной трубы, на который не все обращают внимание или принимают за конденсат. Жидкость не сжимается в цилиндрах, большое ее количество ломает поршневые кольца и поршни. Вдобавок, часть ее просачивается в масло, оставляя без надлежащей смазки все детали мотора.
Оборвался ремень ГРМ
Начнем с расшифровки понятия ГРМ, что это такое в машине. Это всего лишь краткое обозначение газораспределительного механизма. Ремень вращается от коленвала и передает движение распределительному валу (или сразу нескольким). Валы регулируют своевременное открытие/закрытие клапанов, обеспечивая подачу воздуха в камеры сгорания и выпуск газов из нее. При нормальной работе вероятность столкновения поршня с клапаном равна нулю.
Такая неприятность происходит довольно часто, и без каких – либо предвещающих признаков. На самом деле, владелец пропустил ТО и не проверил состояние этого ремня. Обрыв происходит по истечении срока эксплуатации этой детали либо, после попадания на него смазки, от которой резина изделия теряет прочность и расползается.
Обрыв влечет за собой поломку клапанов и может вызвать повреждение распределительных валов ГРМ. Так как клапаны перестают синхронизировано двигаться, а поршни продолжают движение. От столкновения поршней с клапанами, клапаны гнутся и даже ломаются. Не исключено пробитие поршней насквозь. Это как минимум снятие головки с мотора с заменой клапанов. А может и пробитых поршней.
Разморозка двигателя
Случается в зимний период, с наступлением морозов. Происходит при использовании воды в системе охлаждения или антифриза/тосола низкого качества, не соответствующего требуемой норме или просто очень старого. Замерзание жидкости в системе охлаждения ломает рубашку охлаждения, после чего требуется замена головки и блока мотора, по причине разгерметизации.
Сварка горю не поможет, лишь как временное явление в преддверии неприятностей впоследствии. Избежать можно, используя только качественные тосолы/антифризы, своевременно их меняя и избегая подделок.
Прогорание поршней
Такая неприятность случается при использовании некачественного бензина или бензина не соответствующей марки (например 76 вместо 80 и тд). Многие любители экономии, ездят на бензинах более дешевых марок, однако последствия для мотора будут печальные. Не соответствие октанового числа необходимой норме, вызывает детонацию в моторе, стуки, хлопки и разрушает поршни и их кольца, в кратчайшие сроки.
Избежать можно, заправляясь только на проверенных АЗС (сейчас не на каждой заправке бензин хорошего качества). Заправляться только той маркой топлива, которая предусмотрена производителем. Если хотите ездить на более дешевой марке бензина, закажите на СТО переделку мотора под этот бензин если это возможно, тогда можно будет кататься без проблем.
Сгорел ЭБУ машины
Когда электронный «мозг» машины отказал, дальше ехать невозможно. Происходит это от короткого замыкания проводки, перепутанной полярности при подключении какого-либо прибора, неудачной прошивки, скачка напряжения в цепи машины. Конечно, имеются предохранители, которые должны помочь избежать беды при замыкании или скачке напряжения, но не все машины защищены на все случаи жизни. А вот от вмешательства в настройки (перепрошивку) они не защитят.
От замыкания проводки машина может выгореть целиком, а не только ее весьма чувствительные мозги. Избежать подобного инцидента можно, доверив работу с электроникой профессионалам, а не копаясь самостоятельно и наугад.
Вывод напрашивается сам
Избежать крупных и дорогих поломок мотора можно, если следить за уровнем масла, жидкости в системе охлаждения. Заправляться качественным топливом соответствующей марки и тосолом вместо воды. Своевременно производить ТО машины и избегать подделок. Не лезть в электрику, если вы в ней не разбираетесь.