Когда ехать в шиномонтаж: сезонная замена резины, износ, повреждения
С наступлением суровых зимних холодов вопрос подбора автошин становится особенно актуальным. Ведь от их качества и технического состояния напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Когда же настает время менять зимнюю «резину», утилизировать изношенные шины и проходить обратный монтаж? Давайте разберемся.
Мало кто знает, но современные шиномонтажные услуги включают не только замену колес по сезону. Это еще и балансировка, накатка, ремонт проколов и порезов, утилизация покрышек. Владельцам автомобилей важно понимать, в каких случаях требуется обращение в сервис, чтобы не попасть в неприятное положение посреди заснеженной трассы.
Своевременное обращение в шиномонтаж в СПб поможет предотвратить опасные ситуации на скользкой зимней дороге.
Содержание статьи:
Сезонная замена резины
Одной из наиболее распространенных причин для посещения шиномонтажа является смена сезонного комплекта шин. Летом рекомендуется использовать резину с определенными характеристиками, предназначенную для высоких температур и сухого асфальта. Зимние шины отличаются составом, протектором и другими свойствами, обеспечивающими надежное сцепление с обледенелой и заснеженной поверхностью.
Своевременная установка соответствующего комплекта покрышек позволит повысить управляемость и улучшить тормозные характеристики автомобиля при любых погодных условиях. Кроме того, использование летней резины зимой, и наоборот, может привести к быстрому износу, разрушению шин или даже дорожно-транспортному происшествию.
Износ резины
Любые автомобильные шины имеют ресурс эксплуатации, по истечении которого требуется установка нового комплекта. Средний пробег летней резины составляет 20-50 тысяч километров, зимней — около 40-60 тысяч.
Признаки износа: неравномерный износ рисунка протектора, появление индикаторов износа на боковинах, трещины и порезы по краям, деформация боковых стенок и каркаса. Использование таких покрышек категорически запрещено — они быстро выйдут из строя, что грозит разрывом и аварийной ситуацией.
Повреждения резины
Любые повреждения автомобильных шин, будь то проколы, разрывы боковины или протектора, требуют немедленного ремонта или полной замены. Движение на спущенном колесе приводит к разрушению и перегреву резины, делая ремонт невозможным.
К небольшим повреждениям боковины или протектора применяется вулканизация или заплатки. Однако при сквозных порезах и проколах в опасной зоне шины требуется полная замена. Только квалифицированный специалист шиномонтажа может дать рекомендацию о целесообразности и безопасности ремонта.
Несоответствие шин требованиям
Согласно правилам безопасности, все шины на осях автомобиля должны быть одной модели, размера, с одинаковой степенью износа протектора. Установка резины разных типоразмеров, моделей или с разной высотой рисунка может привести к проблемам с управляемостью и аварийной ситуации.
Кроме того, для некоторых автомобилей предусмотрены ограничения по максимально допустимой нагрузке на ось при установке определенных шин. За рекомендациями по подбору допустимых моделей стоит обращаться к специалистам СТО.
Балансировка колес
Дисбаланс колес возникает при неравномерном распределении веса по окружности диска. Это приводит к вибрациям на большой скорости, повышенному износу подвески и резины, ухудшает управляемость.
Балансировку рекомендуется проводить при установке новых шин, после ремонта, а также после определенного пробега. Как правило, балансировка необходима через каждые 5-10 тысяч километров в зависимости от состояния дорожного покрытия и стиля вождения.
Таким образом, посещение шиномонтажа необходимо в определенных ситуациях для обеспечения исправности и работоспособности шин. Своевременная замена или ремонт резины позволит повысить ресурс и избежать опасных последствий эксплуатации изношенных или поврежденных покрышек.