Конструкционная специфика карданной передачи МАЗ
Для передачи крутящего момента к мостам от КПП, соединения рулевого механизма и рулевого вала используется карданная передача МАЗ. Этот узел есть у заднеприводных и полноприводных автомобилей. У всех разновидностей грузовиков этого бренда он имеет тождественную конструкцию – двухвальную. Но длина узла – различна. На некоторых грузовиках предусмотрена 1-карданная система.
Критерии выбора нового механизма для замены
Для корректного выбора новой карданной передачи МАЗ нужно рассматривать параметры длины детали – расстояние между фланцами шарниров. Для каждой модели грузовика этого бренда – конкретные показатели. Чем больше база у автомобиля, тем длиннее узел:
- для 3516Б, 5335 – 1868 мм;
- для 5430,5549, 504В, 5429 – 1320 мм.
Соединения – унифицированы. Внешний диаметр труб – 89 мм, диаметр крестовинных шеек – 33,65, толщина стенок – 3,5. Для замены карданной передачи МАЗ лучше покупать запчасти у официального представителя https://tamazangrup.by/zapchasti-maz/valy-kardannye. Оригинальные детали и узлы сформируют оптимальную работоспособность автомобиля.
Главный критерий в эксплуатации
Сбалансированность карданного вала – самый важный параметр. Узел с корректной балансировкой более равномерно передает крутящий момент, меньше изнашивается. Неточное равновесие – причина быстрого выхода из строя детали, с последующими последствиями: повреждение мостов и двигателя. Неисправный кардан – одна из частых причин дорожно-транспортных происшествий.
Устройство кардана грузовых автомобилей
Механизм изготавливается из качественных материалов, надежен и рассчитан на длительную эксплуатацию. Он сформирован из:
- Фланца-вилки.
- Стопорной и балансировочной пластины.
- Скользящей вилки.
- Кольца сальника.
- Масленки крестовины.
- Игольчатого подшипника.
- Крестовины.
Вал изготавливается из тонкостенной электросварной трубы. К одному торцу после напрессовки методом сварки присоединяют наконечник, к другому – вилку шарнира. Крестовины производят из высококачественной стали с большими показателями прочности – для обеспечения длительного ресурса. На детали предусмотрены четыре цапфы. Их нужно отшлифовать после монтажа. Подшипники устанавливаются в стаканы. В вилку вворачиваются болты, купирует возможность самовыворачивания крепежа стопорная пластина. В узле соединение – шлицевое, что разрешает при необходимости изменять дистанцию между шарнирными креплениями.