Конструкционная специфика карданной передачи МАЗ

Для передачи крутящего момента к мостам от КПП, соединения рулевого механизма и рулевого вала используется карданная передача МАЗ. Этот узел есть у заднеприводных и полноприводных автомобилей. У всех разновидностей грузовиков этого бренда он имеет тождественную конструкцию – двухвальную. Но длина узла – различна. На некоторых грузовиках предусмотрена 1-карданная система.

Критерии выбора нового механизма для замены

Для корректного выбора новой карданной передачи МАЗ нужно рассматривать параметры длины детали – расстояние между фланцами шарниров. Для каждой модели грузовика этого бренда – конкретные показатели. Чем больше база у автомобиля, тем длиннее узел:

  • для 3516Б, 5335 – 1868 мм;
  • для 5430,5549, 504В, 5429 – 1320 мм.

Соединения – унифицированы. Внешний диаметр труб – 89 мм, диаметр крестовинных шеек – 33,65, толщина стенок – 3,5. Для замены карданной передачи МАЗ лучше покупать запчасти у официального представителя https://tamazangrup.by/zapchasti-maz/valy-kardannye. Оригинальные детали и узлы сформируют оптимальную работоспособность автомобиля.

Главный критерий в эксплуатации

Сбалансированность карданного вала – самый важный параметр. Узел с корректной балансировкой более равномерно передает крутящий момент, меньше изнашивается. Неточное равновесие – причина быстрого выхода из строя детали, с последующими последствиями: повреждение мостов и двигателя. Неисправный кардан – одна из частых причин дорожно-транспортных происшествий.

Устройство кардана грузовых автомобилей

Механизм изготавливается из качественных материалов, надежен и рассчитан на длительную эксплуатацию. Он сформирован из:

  1. Фланца-вилки.
  2. Стопорной и балансировочной пластины.
  3. Скользящей вилки.
  4. Кольца сальника.
  5. Масленки крестовины.
  6. Игольчатого подшипника.
  7. Крестовины.

Вал изготавливается из тонкостенной электросварной трубы. К одному торцу после напрессовки методом сварки присоединяют наконечник, к другому – вилку шарнира. Крестовины производят из высококачественной стали с большими показателями прочности – для обеспечения длительного ресурса. На детали предусмотрены четыре цапфы. Их нужно отшлифовать после монтажа. Подшипники устанавливаются в стаканы. В вилку вворачиваются болты, купирует возможность самовыворачивания крепежа стопорная пластина. В узле соединение – шлицевое, что разрешает при необходимости изменять дистанцию между шарнирными креплениями.

Голосуй! 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

ОНЛАЙН ТЕСТ ПДД
Авто-Страхование
ВИДЕО
Авто-Юрист
ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

Вам понравился наш сайт? Тогда Вы можете помочь развитию нашего сайта. Это просто и бесплатно! Оставьте ссылку на любую понравившуюся Вам статью там, где Вы обычно общаетесь с друзьями и знакомыми: в соц.сетях, форумах, своем блоге. Мы будем благодарны за Ваш вклад в развитие проекта!

© 2021 Всё о Рено Дастер: фото и видео отзывы владельцев Renault Duster
Adblock
detector
Яндекс.Метрика