Кто покупает китайские автомобили? Проблемы Haval F7, с которыми стокнулись владельцы
Кроссовер Haval F7 один из самых популярных китайских автомобилей в нашей стране. Многие его полюбили за относительно невысокую стоимость, относительно конкурентов, за хорошее и богатое оснащение.
По сей день многие люди уверены, что все китайские автомобили являются полным хламом, а людей, покупающих эти автомобили новыми в салоне, да еще и в кредит, сумасшедшими. Ведь зачем покупать китайский кроссовер за 3 млн рублей, когда за эти деньги можно привезти из Японии «свежий» праворукий автомобиль. Кстати, внедорожники являются весьма востребованными машинами в нашей стране.
Содержание статьи:
Но так ли ненадежен этот китайский, некогда бестселлер нашего рынка?
Стоит понимать, что говорить про какие-то систематические проблемы кроссовера, пока рано, ведь не так много автомобилей проехали свои гарантийные периоды. Но Haval F7 уже довольно широко представлен на вторичном рынке, поэтому хоть какая-то статистика проблем, с которыми столкнулись владельцы, уже есть.
Кроссоверы Haval F7 начали массово выпускаться на заводе под Тулой в июне 2019 года. Чуть позже стартовал выпуск Haval F7x — точно такой же кроссовер, но с покатой крышей или как принято говорить —купеобразный кроссовер.
Кроссовер оснащается двумя турбированными моторами:
- 1,5-литровый с индексом GW4B15 мощностью 150 лошадиных сил;
- 2-литровый с индексом GW4C20 мощностью 190 лошадиных сил.
В зависимости от комплектации, кроссовер с двумя этими моторами мог быть как полноприводным, так и переднеприводным. Но неизменным оставалось только одно — коробка передач только роботизированная, с двумя «мокрыми» сцеплениями.
Уже в 2022 году на заводе стали выпускать рестайлинговый Haval F7, причем у нас в стране он появился даже быстрей, чем у себя на родине в Китае. Рестайлинг затронул только внешние изменения, переработали салон, улучшили качество материалов. По технической части все осталось неизменно.
Haval F7 — горячая штучка
Все кроссоверы Haval F7 и F7x выпущенные по январь 2021 года попали под отзывную компанию. Кроссоверы, которые эксплуатировались в условиях сильных морозов, примерно от -30 и ниже градусов, страдали от самопроизвольного возгорания, если владельцы ставили автомобиль на прогрев. Всего официально было зарегистрировано порядка 10 случаев.
Как оказалось, проблема в топливных трубках между насосом высокого давления и топливным фильтром. При слишком низкой температуре, топливные трубки начинали трескаться, а вытекший бензин, попадал на раскаленный глушитель.
Однако, далеко не все владельцы Haval F7 столкнулись с этой проблемой, даже живя в регионах с суровыми зимами. Но тем не менее случаи возгорания были и Haval решил перестраховаться, все же дешевле поменять топливные шланги, чем потом получить кучу исковых заявлений от погорельцев.
Рекомендации владельцев и работников сервиса
Так как оба мотора имеют непосредственный впрыск топлива, то образование нагара на клапанах. Поэтому изредка лучше проводить чистку, дабы избежать проблем в будущем. Также каждые 50 — 60 тысяч километров желательно проводить чистку форсунок.
Проблемы с моторами
Владельцы 2-литрового Haval F7 отмечают одну проблему, которая была, но далеко не у всех. При спокойной езде по трассе вдруг раздавался неприятный хлопок из подкапотного пространства. Первые мысли «ну вот и купил китайца». Оказывается проблему может решить любой человек, который держал в руках хоть раз отвертку.
Оказывается, на заводе плохо закручивали хомут, соединяющий патрубок от интеркулера. Решается эта проблема просто, патрубок возвращаем на место и закручиваем хомут потуже, но не слишком туго.
Также владельцы 2-литрового мотора сталкивались с вышедшим из строя маслянистым теплообменником, расположенным под впускным коллектором, рядом с масляным фильтром.
При этом на приборной панели вылезает предупреждение о перегреве мотора, а при открытии капота владельца ждет неприятная картина — все подкапотное пространство залито маслом.
Летом 2021 года проводили отзывную компанию по замене хомута на патрубке расширительного бачка из-за течи антифриза. С весны 2023 года вышла отзывная компания на замену реле регулятора генератора. Встречалась эта проблема только у кроссовера с 1,5-литровым мотором.
Также не дорестайлинге была проблема с вышедшей из строя турбиной (кстати турбина К03 от Borgwarner). Проблема была в впускных патрубках, точнее в их неправильной форме, из-за чего лед мог попасть в саму турбину и загибал крыльчатку.