Лидеры продаж в России за 2012 год
Если подвести итоги продаж на автомобильном рынке России в 2012 году, можно четко увидеть, что россияне стали покупать больше автомобилей. Причем ни много ни мало, а увеличение составило 11% от 2011 года. Казалось бы, исходя из этих цифр, можно с уверенностью сказать, что россияне стали лучше зарабатывать, их материально благосостояние выросло и вообще уровень жизни в стране заметно повысился. Ведь это общеизвестный показатель дохода – то, сколько автомобилей может себе позволить одна семья. Однако не все так явно и прямо – очень большая часть автомобилей приобретена в кредит, поэтому до того, как эти кредиты будут погашены, говорить о росте благосостояние просто не стоит. Статистика же констатирует, что за прошлый, 2012, год, в России было куплено 2 935 111 новых автомобилей разных марок.
Это второй такой крупный рекорд за прошедшие несколько лет. До этого такой рост покупки автотранспорта был зафиксирован в 2008 году, прямо перед началом экономического кризиса. Сейчас же мировой кризис находится в самом разгаре, но количество приобретаемых автомобилей все же продолжает увеличиваться. Значит ли это, что россияне не чувствуют на себе проблем в мировой экономике, или же они просто начали отходить от кризисных явлений, пока неясно.
Стала известна и пятерка самых популярных новых автомобилей, которые покупаются в России. Она осталась такой же, как и в предыдущем, 2011, году. Итак, пятерка получилась следующая: Lada, Chevrolet, Renault, Kia, Hyunday. Именно эти машины второй год подряд стали самыми популярными и востребованными. Сразу вслед за ними идет Volkswagen, который за 2012 год серьезно продвинулся на российском рынке, увеличив продажи до 40%. Из первой десятки, тем временем, пропали машины марки Daewoo, теперь оно принадлежит марке Skoda.
А вот самый большой рост продаж, 64%, в этом году удалось получить элитной и дорогой марке Porsche, автомобили премиум-класса еще никогда так активно не покупались в России.
Обвал продаж в 2012 году оказался у всех производителей китайских автомобилей, до минус 81%. Haima, Fiat, Isuzu, Vortex больше не пользуются вниманием и любовью россиян.