Минутка саморазоблачения, или как на самом деле работал Variomatic

На работу системы Variomatic оказывают влияние три основных фактора:

  • Центробежная сила, воздействующая на грузики центробежного регулятора при увеличении оборотов двигателя;
  • Сила натяжения приводного ремня, меняющаяся в зависимости от режима работы трансмиссии;
  • Величина разрежения во впускном коллекторе и положение клапана, задающего характер работы вакуумной управляющей системы (или, в более поздних версия трансмиссии — клапанов).

Вакуумная система может подавать разрежение либо в наружную, либо во внутреннюю камеру вакуумного барабана, которые отделены друг от друга герметичной резиновой диафрагмой.

В первом случае подвижная часть ведущего шкива смещается внутрь, сжимая шкив и выталкивая ремень на больший диаметр, при этом передаточное число привода уменьшается — т.е. происходит как бы переключение на передачу вверх. 

Во втором — ведущий шкив разжимается, ремень под действием собственного натяжения переходит на меньший диаметр и передаточное число увеличивается — как при включении более низкой передачи.

При трогании с места и разгоне обороты двигателя увеличиваются, и грузики центробежного регулятора стремятся разойтись, прижимая подвижную часть шкива к неподвижной и выталкивая ремень на больший диаметр.

Однако, этому мешает сильное натяжение приводного ремня, которое преодолевает возникающие на грузиках усилия и удерживает трансмиссию в положении, соответствующем первой-второй передаче обычной коробки.

Это соотношение сохраняется до того момента, когда разгон прекратиться и автомобиль выйдет на более-менее равномерное движение. 

Наружные камеры вакуумных барабанов при этом соединены с разрежением во впускном коллекторе, однако при таком режиме работы двигателя большого разрежения там не создаётся, поэтому влияние вакуумной системы минимально.

После прекращения разгона и начала равномерного движения, когда водитель немного отпускает педаль газа, величина разрежения во впускном коллекторе значительно увеличивается, а сила натяжения приводного ремня — уменьшается. 

При этом грузики центробежного регулятора расходятся, сжимая ведущий шкив и выталкивая ремень на большой диаметр — а воздействующее на диафрагму разрежение в наружных камерах вакуумных барабанов в этом им «помогает».

Этот режим работы трансмиссии DAF называл «овердрайвом», он примерно аналогичен пятой передаче в обычной механической трансмиссии. Вытяжная кнопка на панели приборов отключала этот режим, позволяя улучшить динамичность автомобиля ценой повышения расхода топлива. Диагностика транспортного средства может быть разной. 

Голосуй! 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

ОНЛАЙН ТЕСТ ПДД
Авто-Страхование
ВИДЕО
Авто-Юрист
ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

Вам понравился наш сайт? Тогда Вы можете помочь развитию нашего сайта. Это просто и бесплатно! Оставьте ссылку на любую понравившуюся Вам статью там, где Вы обычно общаетесь с друзьями и знакомыми: в соц.сетях, форумах, своем блоге. Мы будем благодарны за Ваш вклад в развитие проекта!

© 2024 Всё о Рено Дастер: фото и видео отзывы владельцев Renault Duster
Яндекс.Метрика