Неисправности современных дизельных двигателей, ремонт которых обойдется дорого
Нередко водители автомобилей, оснащенных современными дизельными двигателями, обращаются в автосервис по поводу неисправностей, препятствующих комфортному использованию машины.
К сожалению, многие современные дизельные двигатели не очень хорошо работают по сравнению со старыми моделями.
Ниже приведен список наиболее часто задаваемых вопросов, связанных с поломками дизельных автомобилей.
Содержание статьи:
- 1 Какие неисправности возникают в турбокомпрессоре?
- 2 Мотор заклинил
- 3 Что приводит к быстрому износу двухмассового маховика?
- 4 Почему стоит позаботиться о сажевом фильтре (DPF)?
- 5 Какая неисправность дизельного двигателя самая дорогая?
- 6 Каковы последствия поломки привода ГРМ?
- 7 Какие неисправности могут возникнуть в системе питания двигателя?
Какие неисправности возникают в турбокомпрессоре?
Задача турбокомпрессора — подавать в двигатель повышенное количество воздуха. Это обогащает топливовоздушную смесь. Повреждение турбокомпрессора может повлиять как на турбину, так и на компрессор.
Подавляющее большинство неисправностей имеют механический характер и вызваны посторонними предметами. Особенно чувствительным элементом является система управления турбиной VGT.
Повреждение вестгейта (вакуумного регулятора) и клапанов системы рециркуляции выхлопных газов может быть фатальным. Такие поломки могут привести к изменению параметров мотора.
Мотор заклинил
С дизельными агрегатами такое происходит редко, но никто от этого н застрахован.
Главные причины – неправильная эксплуатация, перегрев, применение не качественных горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей и ряд других причин.
Особое внимание при эксплуатации дизельных моторов, особенно установленных на японские и корейские автомобили, стоит уделять выбору моторных масел так как они очень чувствительные к их качеству.
Чтобы не ошибиться с выбором почитайте про рейтинг моторных масел 5w30 2020/2021 года, которые можно использовать на дизельных моторах с сажевым фильтром.
Что приводит к быстрому износу двухмассового маховика?
Задача двухмассового маховика — передавать крутящий момент от коленчатого вала к коробке передач. Кроме того, элемент снижает вибрации, создаваемые работающим двигателем. Он также снижает перегрузки, действующие на вал и коробку.
Наверняка каждый автомеханик подтвердит, что сокращение срока службы этого элемента обычно вызвано движением на слишком низкой скорости, а также резким троганием с места.
Отказ двухмассового маховика проявляется неравномерной работой мотора сразу после запуска.
Почему стоит позаботиться о сажевом фильтре (DPF)?
DPF, то есть сажевый фильтр, представляет собой элемент, очищающий выхлопные газы от сажи. Пренебрежение состоянием DPF в крайних случаях приводит к заклиниванию агрегата из-за попадания топлива в масло.
Аналогичная ситуация возникает, когда двигатель получает от контроллера неверную информацию о необходимости очистки DPF.
Какая неисправность дизельного двигателя самая дорогая?
Головка блока цилиндров и прокладка под ней — элементы, о которых могут мечтать по ночам многие водители дизельных автомобилей. Почему? Восстановление поврежденной головки или необходимость ее замены — самый дорогой ремонт, который может провести автосервис.
Фактически, найти новую деталь, подходящую для конкретной версии двигателя, почти невозможно. В свою очередь, проектирование и изготовление ГБЦ обойдется дороже, чем покупка нового двигателя.
Повреждение прокладки головки блока цилиндров — меньшая проблема. Ее легко заменить на новую. К сожалению, помимо замены автосервису еще придется провести шлифовку ГБЦ.
Каковы последствия поломки привода ГРМ?
Задача цепи ГРМ — передавать энергию двигателя другим компонентам. Как подчеркивают опытные механики, не стоит опасаться ее поломки. Она может растянуться, это снизит точность ее работы.
Совершенно иная ситуация с ремнем. Как правило, его нужно менять каждые 50 000 км пробега. Обрыв ремня может привести к серьезным неисправностям, что сделает ремонт автомобиля недешевым.
Какие неисправности могут возникнуть в системе питания двигателя?
Наконец, стоит обсудить систему подачи топлива, которая состоит из целого набора элементов, контролирующих правильную дозировку горючего.
Система состоит из таких элементов, как подкачивающий насос и насос высокого давления, рейки, форсунки и контроллер.
Реже всего ломается ТНВД. Однако его повреждение может сделать ремонт автомобиля очень дорогим. Неисправность ТНВД вызывает падение мощности двигателя и специфические рывки.
Форсунки и насос высокого давления могут вызвать множество проблем. В результате выхода из строя этих компонентов можно наблюдать неравномерную работу двигателя на холостом ходу.
Повреждение системы электропитания вредит производительности двигателя, культуре работы агрегата и в худшем случае может привести к остановке автомобиля.
В случае возникновения каких-либо проблем с дизельным двигателем, стоит обратиться в проверенный автосервис, чтобы восстановить его до рабочего состояния.