Нелегкий выбор зимней резины
Как выбирать зимнюю резину
Приближается зима и кроме новогодних праздников приносит с собой много трудностей. В том числе и автовладельцам. Всем известно, что езда по зимним дорогам серьезно отличается от езды по летним. Некоторые преподаватели автошкол даже советуют новичкам, севшим за руль лишь осенью, ограничить поездки в первую зиму. Мокрая, скользкая дорога, снег изменяют поведение авто, увеличивают тормозной путь. Иногда даже опытные водители покрываются холодным потом на особенно коварных участках дороги. Но безопасность в зимнее время зависит не только от способностей водителя. Большую роль играет, какие шины установлены на авто. Вот тут-то и начинается бесконечный спор: какую зимнюю резину лучше поставить?
Существуют два типа зимних шин: с шипами и так называемые липучки. Шипованные шины характеризуются жесткой резиной и наличием металлических шипов. «Липучая» же резина мягкая, протектор имеет большое количество бороздок. Вода попадает в эти бороздки и таким образом обеспечивается эффект прилипания.
И все-таки, что поставить? Прежде всего, стоит определиться с климатической зоной. Зима может быть суровой и затяжной, с большим количеством снега. А может и наоборот: с небольшим периодом холодов, сравнительно высокими для зимы температурами, с минимальным количеством осадков, причем нередко в виде дождя.
Второй вопрос: характеристика местности и дорог, по которым придется ездить. Кому-то приходится каждый день колесить за пределами города или в пригороде. Им приходится сталкиваться с неубранным снегом, обледеневшим дорожным покрытием. Сами по себе загородные дороги могут иметь неожиданные повороты, места с плохим обзором. В общем, требуют повышенного внимания даже летом. В городской же черте коммунальные службы обычно следят за состоянием дорог. Если они, конечно, работают добросовестно. Обычно в городах температура несколько выше, чем за их пределами, что приводит к быстрому таянию льда и снега под колесами автомобилей при небольшом морозе. Дорога превращается в некое месиво.
И как же это все соотносится с выбором резины?
Для загородных трасс, а также при затяжных и суровых зимах оптимальным вариантом будет шипованная резина, так как с гололедом никакая липучка точно не справится. Шипы обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, уменьшают тормозной путь, позволяют быстрее набирать скорость, делают машину более устойчивой на поворотах. На коварном подтаявшем льду шипы будут весьма кстати. Однако такие шины имеют и свои недостатки: повышается расход топлива, уровень шума. На мокрых и чистых, а также сухих участках дороги шипы бесполезны и ухудшают управляемость автомобилем, могут попросту выпадать и приводят к повышенному износу шин.
В городской черте, при минимуме осадков и теплых зимах лучше всего поставить липучки. Они себя прекрасно «чувствуют» на мокром дорожном полотне. Излишнего расхода топлива не требуют, лишнего шума тоже не производят. Мягкость и эластичность резины не пропадает и при большом морозе, хорошее сцепление с дорогой сохраняется. Но все это актуально только при отсутствии гололеда. «Липучая» резина имеет плохое соприкосновение с обледеневшей поверхностью и обеспечить безопасного вождения уже не может.
Казалось бы, все очевидно. Но почему же ежегодно возникает столько споров среди автолюбителей? Просто дело не только в типе зимней резины. Немаловажным вопросом является и ее качество. Приобретая низкопробный продукт, автовладелец быстро разочаровывается и в дальнейшем думает, что это именно данный тип шин плохой. Например, «шиповка» низкого качества проявит себя лишь тем, что растеряет все шипы при первом же выезде. Приобретая резину, и не только зимнюю, стоит склонится в сторону проверенных и уже зарекомендовавших себя марок. Даже в их линейках продукции есть вполне доступные по цене варианты. Да и стоит ли экономить, если от качества покрышек зависит ни много, ни мало, человеческая жизнь?
В следующей статье мы рассмотрим подробные рекомендации по выбору зимней резины для Рено Дастер: какой выбрать размер, на какие параметры обратить внимание, какого производителя предпочесть.
Еще статьи про Рено Дастер: