Обзор Рав 4 второго поколения
Автомобили РАВ 4 2005 модельного года относились к модернизированному поколению CA20, которое в конце года уступило конвейер новым кроссоверам генерации XA30. Японский концерн предлагал машины с короткой и удлиненной базой, отличавшиеся размерами салона и количеством дверей. Официально поставлявшиеся в Россию автомобили оснащались 150-сильным бензиновым мотором, для ряда рынков предлагался дизель с наддувом.
Содержание статьи:
Особенности автомобиля Toyota RAV4 2005 года
На российский рынок поставлялись машины с полным приводом и межосевым дифференциалом. Модификации с передними ведущими колесами ввозились из Японии и США. Автомобили с длинной базой отличались комфортабельным салоном, вмещавшим до 5 взрослых людей.
Запасное колесо располагалось на внешней стенке распашной крышки багажного отсека, что повышало вместимость грузового отделения. Производитель окрашивал кузова стандартными глянцевыми красками или эмалями с эффектом металлик.
Основные характеристики
Автомобили оснащались сварным кузовом несущего типа с дополнительными подрамниками для установки элементов подвески. За счет плавных линий и сокращения количества выступающих деталей был снижен коэффициент лобового сопротивления. На машинах применялась независимая подвеска с амортизаторами двойного действия и стабилизаторами поперечной устойчивости. Но из-за шин с высоким профилем комфортная скорость на шоссе не превышала 120-130 км/ч.
Технические
Двигатель располагался в моторном отсеке поперечно, стандартный вариант для России имел объем 1998 см³ и развивал 150 л. с. при 6000 об/мин. Предусматривалась установка системы VVT-i, высокая степень сжатия требовала применения бензина сорта не ниже А-95. Помимо 5-ступенчатой синхронизированной КПП, предлагалась гидромеханическая трансмиссия с 4 передачами. Машина имела постоянный полный привод, для снижения скорости использовались дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, связанным с педалью.
Эксплуатационные
На российский рынок поставлялись машины с кузовами ACA20 и ACA21 (3 и 5 дверей соответственно), дорожный просвет составлял 195 мм. При движении по грунту следовало учитывать неудачное расположение задних рычагов, которые цепляли за кочки и корни деревьев. Максимальная скорость машин доходила до 185 км/ч (версия ACA21), а разгон до 100 км/ч занимал 10,6 секунды. Средний расход топлива составлял от 8,8 до 9,3 л, а в городском режиме возрастал до 12,4 л на «сотню».
Топливный бак вмещал 57 л, а багажное отделение имело объем 400 л (1150 л при сложенном диване).
Внешний вид и дизайн
Автомобили соответствовали дизайну, внедренному после рестайлинга в 2003 г. Машины для японского рынка отличались расположением рулевого колеса, другой оптикой и установкой зеркала заднего вида на переднем левом крыле (в дополнение к элементу на штатном месте на двери). Бюджетные модификации для австралийского рынка оснащались пластиковым декором и бамперами без окраски. Помимо дисков из алюминиевого сплава, встречались штампованные колеса, базовым считался диаметр 16", но на ряд рынков поставлялись машины и с 17-дюймовыми колесами.
Салон
В оформлении салона преобладали плавные линии, использовался мягкий пластик с глубоким текстурным рисунком. Приборы находились в колодцах, улучшающих визуальное восприятие показаний при освещении ярким солнечным светом. По центру приборной панели располагались воздуховоды климатической установки, окно для магнитолы размером до 2 Din, дополнительные кнопки и блок управления отопителем и кондиционером. Все кнопки и рычаги располагались на расстоянии вытянутой руки, что снижало нагрузку на водителя и повышало уровень комфорта.
Кресла и дверные карты отделывались износоустойчивой тканью или кожей. Передние сиденья имели слабовыраженные валики боковой поддержки, помимо регулировки, применялась настройка по высоте. Задний диван мог складываться в пропорции 50:50, обеспечивая увеличение вместимости багажного отделения. Элементы отделки салона зависели от комплектации и рынка сбыта (например, в Японии предлагались версии Wide Sport, X и X «G Package», имелись модели с поворотно-выдвижным передним креслом для перевозки инвалидов).
Кузов
Автомобиль оснащался плоским покатым капотом, решетка радиатора располагалась в металлической фронтальной панели. Головные фары с пластиковыми рассеивателями частично заходили на боковины крыла. Вокруг колесных арок находились расширители из пластика, окрашенного в цвет кузова. Защитные накладки имелись и на боковой поверхности дверей, вокруг остекления ставили обрамление матового черного цвета.
В стандартное оборудование входили багажные рейлинги на крыше, а запасное колесо оснащалось пластиковым чехлом, окрашенным в цвет кузова кроссовера.
Система безопасности
В базовое оборудование входили фронтальные подушки, на части модификаций ставились подушки в спинках сидений и стойках крыши. Автомобили по умолчанию оснащались системой ABS с поддержкой электронного распределения усилий и ассистентом экстренного торможения. На машинах встречалась система поддержки курсовой устойчивости, дополненная защитой от пробуксовки ведущих колес. Для водителя и пассажиров имелись инерционные ремни безопасности, предусматривались травмобезопасные подголовники с возможностью регулировки по высоте.
Комплектации автомобиля
Автомобили на российском рынке предлагались в нескольких модификациях, отличавшихся перечнем установленного оборудования. В стандартное оборудование входил кондиционер с ручным управлением и фильтром очистки воздуха, имелись электрические приводы боковых стекол и зеркал. Предусматривался обогрев заднего стекла с дополнительным очистителем и омывателем. На всех RAV4 2005 модельного года ставилась комбинация приборов с тахометром, спидометром и стрелочными индикаторами температуры двигателя и уровня топлива.
Предусматривалась установка централизованной блокировки замков, водитель и пассажиры могли отключать защиту поворотом пластикового сектора, расположенного около ручки отпирания. В консоли между передними креслами имелись гнезда подстаканников. В стандартное оборудование входили прикуриватель и пепельница, расположенные в приборной панели.
Вне зависимости от комплектации пол покрывался темным ковролином с дополнительным слоем шумоизоляции, в перчаточном ящике стояла подсветка.
Standart 2.0 AT 4WD
Базовая модификация Standart (или R1 по действовавшей на 2005 г. системе обозначения комплектаций) могла оснащаться автоматической коробкой передач с рычагом на полу кузова. Рулевая колонка настраивалась по углу установки, предусматривалась установка штатной магнитолы с проигрывателем компакт-дисков и радиоприемником. В машине имелись фронтальные подушки и система ABS с поддержкой ассистента экстренного торможения. В стандартное оборудование входили электронные часы, расположенные над блоком управления климатической установкой.
Другие
Производитель предлагал усовершенствованные модификации с индексами R2, R3 и R4. В автомобилях могли устанавливаться дополнительные подушки безопасности, система курсовой стабилизации и мультимедийные центры с поддержкой дополнительных функций. Рулевое колесо и чехол рукоятки переключения скоростей оснащались кожаной отделкой, на части машин устанавливался руль с кнопками управления мультимедийным центром.
В список дополнительного оборудования входили датчики парковки, расположенные в заднем бампере. На автомобилях встречается штатный передний подлокотник с откидной крышкой и нишей для хранения мелких предметов. Устанавливался обогрев подушек и спинки передних кресел, предлагалась ручная настройка поясничного подпора. На RAV4 для японского рынка предлагались ионизатор воздуха и дополнительные комплекты обвеса, придававшие кроссоверу спортивный облик.
Преимущества и недостатки
Преимущества RAV4, отмеченные владельцами:
- комфортабельные салон и подвеска;
- надежность ходовой части и силовой установки;
- простота подбора запасных частей;
- хорошая динамика разгона;
- предусмотрена трансформация салона.
Недостатки кроссовера 2005 модельного года:
- высокий расход топлива;
- плохая штатная шумоизоляция;
- большие пробеги предлагаемых на вторичном рынке машин;
- небольшой салон (касается 3-дверной версии);
- большой радиус разворота.
Отзывы владельцев
Михаил, 34 года, Барнаул
С 2018 г. являюсь владельцем кроссовера РАВ4 с пробегом 250 тыс. км, машина была ввезена в РФ дилером в 2005 г. Кожаный салон имеет небольшие повреждения, очистка материала от грязи занимает несколько минут. В состав трансмиссии входит межосевой дифференциал, улучшающий проходимость. Мотор при соблюдении регламента обслуживания имеет ресурс более 500 тыс. км. Недостатком считаю большой расход в городе, зимой машина сжигает до 14 л на «сотню».
Алексей, 48 лет, Новосибирск
Являюсь собственником 3-дверного РАВ4 выпуска 2005 с правым расположением руля. Короткая колесная база обеспечивает хорошую маневренность и проходимость, система ESP предотвращает занос на скользкой дороге. Двигатель 1AZ-FSE развивает 152 л. с. и обеспечивает хорошую динамику, средний расход 12 л. Мотор легко запускается в мороз, отопитель быстро прогревает салон до комфортной температуры. Помимо оригинальных запчастей, существует много аналогов с высоким качеством изготовления.