ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧУГУННОЙ ЗАДВИЖКИ 30Ч39Р С ОБРЕЗИНЕННЫМ КЛИНОМ
Задвижка 30ч930бр используется в качестве запорного устройства для удобной эксплуатации систем водоснабжения питьевой воды и теплоснабжения.
Содержание статьи:
Сфера применения и преимущества
Для задвижек типа МЗВ максимальная температура транспортируемой жидкости составляет 75˚С, для МЗВГ — 150˚С. С их помощью удается добиться полного перекрытия трубопровода в любом направлении. Работает изделие в двух режимах: открыто и закрыто.
Запорная арматура с обрезиненным клином характеризуется следующими преимуществами:
- высокой надежностью эксплуатации, благодаря простой конструкции и прочному материалу изготовления — чугуну;
- коротким крутящим моментом;
- отсутствием сальникового узла;
- отсутствием риска заклинивания задвижки при резком повышении температуры;
- двухслойным уплотнением шпинделя;
- отсутствием приямок на теле изделия.
Структура задвижки
Состоит задвижка 30ч39р из:
- корпуса;
- крышки;
- фланцевой части;
- шпинделя;
- маховика;
- гайки.
Конструкционной особенностью запорной арматуры такого типа является оснащение обрезиненным клином.
Изнутри ее поверхность также прорезинена. В ее структуру включены элементы открытия прохода рабочей среды и ее закрытия.
Для перекрытия части трубопровода в движение приводится шпиндель. Он закреплен в осевом направлении и его перемещение осуществляется по часовой стрелке.
В движение его приводит маховик, прикрепленный непосредственно к изделию.
Двигаясь, шпиндель запускает опускание клина до его контакта с внутренней поверхностью тела задвижки. В процессе открытия трубопровода шпиндель двигается в обратном направлении.
Технические характеристики
Относится задвижка 30ч930бр к полнопроходным изделиям. Это позволяет обезопасить ее от нежелательных скоплений и осадков на внутренней поверхности. Оснащение обрезиненным клином позволяет ей герметично перекрывать поток веществ.
Согласно надежности герметичного перекрытия задвижка относится к классу «А» по ГОСТу 9544. Кроме того, резина защищает поверхность металла от быстрого износа.
Корпус изделия выполнен путем литья из чугуна. Чтобы защитить металл от воздействия разрушающих, коррозийных процессов, его поверхность покрывается эпоксидным составом. Монтаж запорной арматуры МЗВ на трубопровод осуществляется при помощи фланцев. Для герметизации стыка используют паронитовые прокладки.
Особенности монтажа
Монтаж задвижки начинается с ее правильной транспортировки к месту установки, которая должна обеспечить ей защиту от попадания внутрь посторонних предметов. Перед началом установки в обязательном порядке проводится контрольная проверка изделия.
Для этого нужно троекратно открыть и закрыть задвижку. Если при этом ее подвижные элементы перемещаются плавно и без рывков, можно начинать монтаж запорной арматуры с обрезиненным клином.
При установке нужно придерживаться следующих правил:
- Фланцы должны монтировать аккуратно, полностью исключая перекосы.
- Отверстия болтов должны совпадать с отверстиями на фланцевой части.
- Концы трубопровода, находящиеся в смежном положении по отношению к задвижке, должны быть надежно зафиксированы.
- Следует обеспечить компенсацию теплового напряжения водопровода при креплении задвижки путем обустройства фундамента.
- Необходимо проверить герметичность установки сразу же после ее монтажа путем прогонки системы. Задвижка должна быть при этом полностью открыта.