Особенности двухрядных роликовых подшипников
Все агрегаты и механизмы, в конструкции которых имеются вращающиеся элементы, подлежат укомплектованию подшипниками. Эти сборные кинематические упорные устройства выполняют сразу несколько функций. Обеспечивают необходимые показатели вращения валов, сохраняя их статическое расположение относительно других элементов устройств, минимизируют силу трения и принимают на себя оказываемые на оси нагрузки. Их существует огромное множество – от традиционных шариковых механизмов до двухрядных сферических роликовых подшипников специального назначения. В целом такие изделия производятся в широком ассортименте типоразмеров, применяются во многих производственных сферах.
Двухрядные роликовые подшипники входят в перечень наиболее популярных кинематических изделий в современной промышленности. Они активно используются в редукторах, осевых буксах, ступицах автомобильных колес, а также прочем оборудовании, функционирующем на высоких скоростях с высокими радиальными нагрузками. Также применяются при производстве электродвигателей, ветрогенераторов и сложного металлургического оборудования.
Виды двухрядных подшипников
В соответствии с действующей классификацией роликовые упорные изделия любой модификации относятся к категории кинематических механизмов качения. В свою очередь, двухрядные модели делятся на три основных вида, а именно:
- цилиндрические, предназначенные для использования в оборудовании, функционирующем на низких оборотах, но при повышенных радиальных силах;
- конические, способные выдерживать большие скорости вращения, а также существенные ударные и прочие механические нагрузки;
- сферические, отличающиеся устойчивостью к одновременному влиянию осевых и лучевых сил.
Необходимо отметить такую разновидность данных изделий, как подшипники с витыми роликами. По своей сути они являются аналогами цилиндрических модификаций, однако имеют спиралевидную канавку на одном из колец, которая обеспечивает эффективное смазывание роликов.
Преимущества и недостатки
Основное преимущество 2-рядных роликовых подшипников, по сравнению с однорядными моделями, состоит в увеличенной площади соприкосновения тел качения с поверхностью колец. Благодаря этому использование таких механизмов обеспечивает возможность существенно увеличить грузоподъемность агрегатов и машин, повысить радиальную жесткость узлов и продлить срок их безремонтной эксплуатации.
Однако такая технологическая особенность несколько сужает сферу применения данных устройств. Сегодня они используются в основном в агрегатах, работающих на относительно небольших скоростях вращения. Также они несовместимы с машинами, которые испытывают даже небольшие осевые нагрузки.
Кроме того, как сферические, так и другие модификации двухрядных подшипников требуют максимальной точности при монтаже, поскольку незначительное смещение механизма относительно требуемой позиции значительно снижает его эксплуатационный ресурс. При всем этом они незаменимы в тяжелом машиностроении и металлургии.
Источник: сайт tbbs.ru