Особенности эксплуатации и хранения автомобиля в зимний период
Рассматривая доводы в пользу сторонников и противников эксплуатации автомобиля зимой, с точки зрения экономических и практических выгод, автовладелец может принять решение ездить на своём автомобиле по зимним дорогам, или законсервировать его до весны.
Эксплуатация автомобиля в зимний период потребует принятия ряда подготовительных мер. Некоторые из самых простых операций автолюбитель в состоянии совершить самостоятельно:
· установить зимнюю резину. Для регионов с мягкими зимами, подойдут универсальные шины http://вскрытьзамок55.рф/page_house.html
· поставить зимние щётки
· покрыть силиконовым спреем резиновые детали
· залить антифриз в бачок омывателя стекла и заменить охлаждающую жидкость в радиаторе
· запастись инструментами для очистки стекла ото льда
Некоторые действия лучше поручить специалистам:
· замену моторного масла на пригодное для зимней эксплуатации
· обеспечение безукоризненной работы тормозов
· нанесение антикоррозионного покрытия на днище кузова
Главным преимуществом езды зимой является сохранение и совершенствование водителем навыков езды. Другим преимуществом, но в пользу автомобиля, является сохранение эксплуатационных качеств, ведь консервация неблагоприятно сказывается на тех деталях, которые должны регулярно находиться в движении.
К недостаткам езды зимой можно отнести:
· существенные издержки на подготовку автомобиля
· даже антикоррозионная обработка не убережёт автомобиль от воздействия реагентов
· придётся часто наведываться на автомойки
· со сменой сезона необходимо заново готовить автомобиль к летней эксплуатации
Главными аргументами сторонников консервации машины остаются химические реагенты и их разрушительное воздействие на корпус и узлы автомобиля. Они очень тщательно подходят к консервации автомобиля на зиму:
· автомобиль моют и сушат. Если на днище есть признаки коррозии, их обрабатывают спецсредствами
· на кузов и на резиновые детали наносится защитное покрытие
· заливается полный бак топлива во избежание коррозии его внутренней стороны
Следует признать, расходы на подготовку авто к хранению ниже, чем на подготовку к езде зимой. Тем не менее, есть некоторые проблемы в зимнем хранении автомобиля, вернее, в месте его вынужденной стоянки.
Если хранить машину в гараже, то это должно быть сухое, прохладное, проветриваемое помещение. Стекла на дверях автомобиля лучше слегка опустить. Температура в помещении не должна быть ниже 5 и выше 10 °C.
На стоянке под открытым небом не рекомендуется накрывать автомобиль брезентовым чехлом. Влага, которая накопится под чехлом, разрушит лакокрасочное покрытие. Время от времени нужно приходить на стоянку, прогревать двигатель в течение 15-20 минут, чистить машину от снега и льда.
Рассмотрим некоторые недостатки консервации автомобиля на зиму:
· отсутствие вентиляции может привести к окислению контактов, вследствие чего, в дальнейшем возникнут проблемы в работе электрических цепей
· в труднодоступных местах конденсат может стать причиной коррозии
· некоторые узлы теряют свои эксплуатационные качества
Независимо от того, как решил поступить автовладелец, он должен помнить, что подготовив машину к чему-то одному, нельзя будет поменять решение – это негативно скажется на самом автомобиле.