Почему современные автомобили кажутся менее надёжными, чем их предшественники?

Сейчас ходит много разговоров о надёжности современных автомобилей, а точнее – о снижении этой самой надёжности. Якобы современные автомобили разработаны уже не инженерами, а маркетологами. Считаю этот вопрос философским, многогранным и не имеющим однозначного ответа.

Да, нам всем кажется, что раньше было всё лучше: и деревья были выше, и трава зеленее, и вещи дольше служили, и дружба была крепче. Скажете, что я всё в кучу смешал – и будете правы. Ведь действительно нам порой кажется, что раньше всё было лучше. Вот и с автомобилями вроде так же.

Так, да не совсем так.

Да, раньше к постройке автомобиля подходили основательнее: блок цилиндров делали из чугуна, кузов штамповали из толстого листового металла, не жалели краски, смазки и всего остального. Но, если вдуматься, то становится понятно, что так делали исключительно по причине того, что не было тех вычислительных мощностей, которые есть сейчас, и которые способны смоделировать и просчитать отливку и штамповку изделий с минимумом затрат по материалам и с максимумом запаса по их прочности.

Что лучше?

Многие приводят в пример кузов автомобиля «Победа» — якобы он сделан из толстостенного металлического листа, поэтому он прочнее, жёстче при аварии и в итоге безопаснее.

Краш-тест автомобилей разных эпох.

Но этот миф уже давно разбит, ибо в таком «танке» шанс умереть гораздо выше, чем в любой современной повозке среднего ценового диапазона. Объясняю: на фоне многочисленных краш-тестов давно выяснено, что гораздо более эффективно справляется со столкновениями не жёсткая конструкция, а деформируемая, хорошо просчитанная и имеющая так называемый «кокон безопасности». 

Есть только два нюанса: во-первых, говоря про эффективность, я имею в виду нанесение минимального вреда здоровья человеку (на целостность автомобиля при этом – плевать); во-вторых, ремонт такой эффективно гасящей удар системы будет существенно дороже даже при столкновении на минимальных скоростях.

Отчасти это действительно так, если думать обширно.

Но если вдуматься поглубже, то можно отметить следующее: 

  • во-первых, моторы современных автомобилей стали сложнее и в механическом и в электронном планах (все эти турбонагнетатели, фазовращатели, каталитические нейтрализаторы, электронные системы впрыска и прочее); 
  • во-вторых, тепловая нагруженность стала выше из-за требований по нормам Евро (по той же причине выпускной коллектор встраивают в выпускную часть ГБЦ – чтобы выхлопные газы быстрее нагревали соты каталитического нейтрализатора).

В результате опять же бытует мнение, что километраж современных автомобилей сильно ниже, чем был раньше. Однако дальше я попробую развенчать эту парадигму.

Пожалуй, начну с того, что раньше автомобилями владели и ездили на них настоящие, в моём понимании, ВОДИТЕЛИ, осознанно подошедшие к выбору средства передвижения для себя и всей своей семьи.

Если дать характеристику этому ВОДИТЕЛЮ, то вырисовывается следующая картина:

  1. во-первых, это мужчина средних лет, стаж которого складывается из владения сначала мопедом, потом мотоциклом, потом отцовским автомобилем, и уж потом он, набравшись опыта, он приобретает собственный автомобиль;
  2. во-вторых, он знал всю техническую составляющую того ТС, которым владеет и на котором ездит, а также обладает знаниями физики и процессов, происходящих при работе мотора и при движении авто.

Раньше качество топлива и смазочных материалов было значительно ниже, но всё это восполнялось тем, что ВОДИТЕЛИ намного пристальнее следили за состоянием узлов и агрегатов, вовремя устраняя те или иные недостатки при эксплуатации.

В результате даже с материалами и запчастями того технического уровня автомобили бегали относительно долго, но только лишь благодаря пристальному вниманию.

Голосуй! 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

ОНЛАЙН ТЕСТ ПДД
Авто-Страхование
ВИДЕО
Авто-Юрист
ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

Вам понравился наш сайт? Тогда Вы можете помочь развитию нашего сайта. Это просто и бесплатно! Оставьте ссылку на любую понравившуюся Вам статью там, где Вы обычно общаетесь с друзьями и знакомыми: в соц.сетях, форумах, своем блоге. Мы будем благодарны за Ваш вклад в развитие проекта!

© 2024 Всё о Рено Дастер: фото и видео отзывы владельцев Renault Duster
Яндекс.Метрика