Преимущества и недостатки вариаторной кпп
Немаловажным вопрос для всех автомобилистов является оптимальный расход горючего. Экономия сегодня затронула большинство автомобильных агрегатов, в частности двигатель и кпп. Что касается двигателя, то понятно, что чем меньше объем, тем меньше расход бензина. Однако при этом страдает динамика. Вариаторная коробка передач была придумана для поддержания КПД двигателя.
С каждым днем вариаторные кпп получают более массовое применения на автомобилях разных классов. При этом их стоимость меньше, чем автоматической. Вариатор имеет большее число передач, неплохую динамику и высокую экономичность.
Чтобы отремонтировать вариаторную кпп, вам придется потратить несколько большую сумму денег, чем при ремонте механики и автомата. Это связано с тем, что детали вариатора изготавливаются из более дорогих материалов и с применением современных технологий, в то время как автоматизированные коробки состоят из штампованных легких деталей.
Главным достоинством вариаторной кпп является способность передавать и изменять крутящий момент в соотношении с приемлемым диапазоном оборотов двигателя. Другими словами, если автомат заставляет работать двигатель на различных оборотах, то вариатор делает это более плавно. При этом отмечается плавный и ровный разгон, а поездка в целом становится куда приятнее: никаких тебе толчков, рывков, еще и плюс экономный расходом топлива.
Читайте также: Некоторые особенности автомобилей с АКПП
В заключение хотелось бы отметить, что при всех достоинствах и преимуществах вариатора, не обошлось и без недостатков. Прежде всего, вы не встретите автомобиль с мощным двигателем и вариаторной кпп – они там не ставятся. По сравнению с обычным коробочным маслом, смазочная жидкость для вариатора гораздо дороже. Работа вариатора сопровождается использованием большого числа датчиков, в том числе скорости, положения коленвала, АБС, давления в шинах, для чего необходима их постоянная работоспособность. Также буксировка неисправного авто с вариатором возможна только на эвакуаторе.