Проверка авто по номеру кузова
Номер кузова и ВИН – разные идентификаторы автомобиля. Номер кузова – это код, который состоит из 9-12 символов (буквы и цифры). Наносится чаще на кузов под капотом. В нем зашифрованы марка транспортного средства, тип кузова и оригинальный заводской номер. Узнать двигатель по номеру кузова не получится, эта информация есть только в ВИН-коде.
Большинство производителей для идентификации машин гравируют именно ВИН-код, но в некоторых случаях номера кузова все еще актуальны.
Информация о машине по номеру кузова важна для праворульных авто, выпущенных для внутреннего японского рынка. Это единственная возможность проверить б/у авто перед покупкой, у производителей, которые выбивают только номер кузова и двигателя.
Проверка авто по ВИН коду или проверка по номеру кузова
Если покупать автомобиль европейских или американских производителей – максимум информации получают, расшифровав ВИН-код. Он состоит из 17 знаков и регламентируется стандартом ISO 3779—1983. В коде зашифрованы и данные о номере кузова.
Также VIN содержит:
- данные о расположении завода изготовителя – страна, штат, город;
- технические сведения о марке – тип двигателя, модельный ряд, система безопасности;
- отличительные черты модели (дата выпуска, особенности кузова, рулевого управления и двигателя).
В запросах поисковика и на тематических ресурсах говорят про кузов – на самом деле, история авто по номеру кузова подразумевает проверку по VIN.
Полную расшифровку ВИН-кода удобно получать через онлайн-сервисы. Они полезны и для будущего владельца б/у автомобиля, и для продавцов-посредников, которые ввозят машины из-за границы. Для постоянных заказчиков существуют абонементы на определенное количество проверок, а данные хранятся по 1-3 месяца в личных кабинетах сайта.
Для каких марок машин можно узнать историю машины?
Количество владельцев, участие в ДТП, не числится ли в угоне, реальный пробег при последнем посещении дилерского сервисного центра и даже номера установленных деталей – вся эта информация хранится в единственном 17-значном коде.
Заказав отчет по расшифровки Вин кода, автомобилист получает всю необходимую информацию о транспортном средстве от официального дилера. Ведь у каждого производителя своя система шифрования, отдельные буквенные обозначения и контрольные цифры для защиты от мошенников.
Так как дилеры не предоставляют данные случайным людям, человек может узнать информацию у официала только на свой автомобиль. Но поздно после боя (то есть покупки) «размахивать» ВИН-кодом=).
А недобросовестным продавцам не важно, это мерседес премиум класса, недорогой фольксваген или супернадежная модель БМВ – они пытаются выдавать желаемые характеристики покупателя за действительность. Это касается и пробега, и комплектации, и остальных параметров.
И тогда красивая на вид ауди или шкода затягивает в долги, так как побывала в крупном ДТП, пробежала несколько сотен тысяч, хотя вас уверяли, что «пробег реальный» и нуждается в капремонте.
В таких машинах и детали заменяют на самые дешевые. Ведь, когда нужно выбросить любое устройство или вещь, люди не пытаются добавить в них оперативной памяти, прикрутить лучшую ручку или перешить новые пуговицы. Аналогично и с автомобилем.
Поэтому, лучше не рисковать, а заказать проверку за 20-30 евро, чтобы предотвратить ремонты в 2000—3000 тех же евро, сохранить нервы и время. Даже получив минимальный, а не полный отчет из официальной базы можно уберечь себя от ненужных расходов.