Проверка работы турбины
Для повышения мощности двигателя автопроизводители оборудуют моторы турбинами, которые функционируют как турбокомпрессор или турбонаддув. Неполадки указанного узла приводят к сильному снижению динамики транспорта, что делает дискомфортным его последующее использование.
За работу всех систем современных моторов отвечает электроблок управления, находящийся в салоне машине, за передней панелью.
Сигналы с разных датчиков передаются в электроблок, и его программа, на базе полученной информации, корректирует функционирование систем. О функциональности турбины сигнал на ЭБУ идёт с датчика давления воздуха во впускном трубопроводе, соединённый с коллектором резиновой трубкой.
Проверка работы турбины сводится к осуществлению исследований на диагностическом оборудовании специального автоцентра. Для этого к соответствующему разъёму автотранспорта необходимо присоединить провод сканера, который после начала работы двигателя предоставит полную информацию о работе всех систем мотора.
Практика показывает, что неисправность турбины в работе, в большей части случаев, происходит по причине повреждения герметичности соединения трубки датчика давления воздуха и коллектора. Тщательно осмотрите трубку и, обнаружив на ней трещины или потёртости, произведите ее замену. Если же вы решите поменять турбину полностью, то стоит посетить сайт turboser, на котором можно выбрать подходящую модель.
Для того, чтобы можно было бы подтвердить или опровергнуть информацию, предоставленную сканером, необходимо отсоединить трубку от датчика давления и присоединить специальный манометр. С аккумулятора на некоторое время снимается кабель массы, а после его подключения, запускается мотор и по манометру идёт проверка давление воздуха. Если давление есть – турбина исправна. Если же нет — турбину необходимо отремонтировать.