Развал-схождение, что это и зачем это нужно
Одной из наиболее популярных процедур в обслуживании автомобиля является выполнение развал-схождения. А что представляет из себя настройка колес, какой она бывает, и для чего ее необходимо производить?
Когда колесам нужна регулировка?
Понять, что автомобилю необходимо сделать развал схождение довольно просто. Если говорить о плановой настройке колес, то данный вид обслуживания стоит производить примерно каждые 20000 километров.
Однако, когда автомобиль попал в сильную яму или на кочку, в результате чего диск деформировался — развал-схождение необходимо произвести заново. То же касается и других причин нарушения правильности регулировки.
Распознать, что осям и колесам необходима настройка, можно по ряду признаков во время движения. Например, если установленная резина изнашивается быстрее заявленного срока. Это признак, что колеса стоят неровно. Также могут наблюдаться нарушения в работе руля.
Верный признал неправильного развал-схождения — езда автомобиля в сторону при ровном положении руля. Если для ровного движения необходимо держать руль немного повернутым — колеса следует настроить.
Характерный звук в колесах во время поворотов также свидетельствует о необходимости в регулировке. С ее помощью можно восстановить нужные параметры колес и осей.
Процесс регулировки и виды развал-схождения
Когда оси автомобиля или колеса вывернуты или направлены неровно, развал-схождение меняет их положение до нужных значений. В процессе производится измерение градусов наклона колес и осей таким образом, чтобы выстроить положение ровно.
К слову, ровное положение колес на осях, когда расстояние между верхними и нижними частями одинаковое, называется нулевым развалом. Такой устанавливается на большинстве легковых автомобилей.
Для спортивных моделей более применим отрицательный развал. Такой можно отличить даже внешне. Колеса в случае с подобной настройкой вывернуты таким образом, что нижние части находятся дальше друг от друга, чем верхние. Делается это для того, чтобы автомобиль лучше входил в повороты. Однако, износ резины при отрицательном развале происходит быстрее, чем при нулевом.
Положительный развал противоположен отрицательному. Дальше друг от друга находятся верхние части колес. Такую регулировку производят на грузовых автомобилях. При давлении груза колеса меняют положение, и развал наполненного транспорта становится нулевым.