Ремонт аккумулятора машины
Аккумулятор машины — это одна из самых незаменимых ее частей. Это источник постоянного напряжения, который питает все системы транспортного средства. В настоящее время на рынке есть много самых разных типов АКБ. Весьма распространены литиевые и кислотно-щелочные аккумуляторные батареи.
Как и всякий механический прибор, АКБ не может работать вечно. Как починить его, если он сломался? Понятно, что можно купить новый АКБ, но можно его просто починить. В том случае, если аккумулятор ремонту не подлежит, то приобрести его рекомендуем в специализированном магазине, который находится здесь.
На СТО может быть несколько методов починки.
- Зарядить батарею при помощи малых зарядов тока. Во время этого происходит выравнивание электродных потенциалов АКБ. Эти циклы повторяются приблизительно 6-8 раз. Один заряд тока должен быть равен примерно 1/10 от полной емкости батареи.
- Заменить электролит в аккумуляторе. Для этой цели старый электролит надо слить, а АКБ промыть теплой водой. Затем аккумуляторную батарею промывают содой. На последнем этапе в АКБ заливают новый электролит.
- Обратная зарядка. Понадобится мощнейший источник питания. Для такой починки пробки банок прикрепляются к клеммам в обратной последовательности — (-) источника питания крепят к (+) АКБ, а (+) источника питания крепят к (-) аккумулятора. Во время зарядки АКБ должен кипеть. Длительность такой зарядки — 40 мин. Потом надо поменять электролитическую жидкость. Есть один нюанс после проведения такой починки — изменится полярность АКБ.
Для предотвращения поломки АКБ, нужно соблюдать определенные правила. В первую очередь, АКБ нужен уход. Нужно следить, чтобы клеммы не окислились и на них не было грязи, иначе, ток, который будет исходить от АКБ, поступит скачкообразно. Из-за этого могут выходить из строя и электронные системы и сама батарея. АКБ не должен долгое время находиться на морозе или на сильной жаре. Эти факторы отрицательно сказываются на рабочем состоянии аккумулятора. Нельзя допускать перепадов напряжения в сети машины.