Renault Duster: достоинства и недостатки

renault-duster-dostoinstva-i-nedostatki

Renault Duster — это компактный кроссовер, изначально выпущенный на рынок под брендом Dacia, но впоследствии производившийся под головной маркой. Перед покупкой модели рекомендуется изучить плюсы и минусы, которыми она обладает.

Рецепт производства дешёвой машины

При разработке инженеры бренда ставили целью создание автомобиля, который будет сочетать надёжность, неприхотливость в эксплуатации с низкой ценой. Для сокращения производственных затрат была взята платформа Nissan B0. На основе которой уже собрано множество машин, от детища АвтоВАЗа X-Ray до популярного Terrano. Помимо традиционной платформы, инженеры использовали такие же передние двери, ветровое стекло и зеркала заднего вида, как на другой популярной модели концерна — Renault Sandero. Элементы наподобие фильтров и противотуманной оптики без изменения взяты у Logan.

Это решение не только помогло оптимизировать расходы на производство плюс удержать себестоимость авто на достойном уровне, но и обеспечило хорошую ремонтопригодность. На Renault Duster подходит огромное количество запчастей, поэтому с поиском аналогов не возникает трудностей. За счёт этого стоимость деталей, как правило, не завышена, в отличие от цены расходников на редкие модели авто, которые сложно купить даже по предзаказу.

Новая версия Дастер в минимальной комплектации без дополнительного оборудования стоит от 1 миллиона рублей, в максимальной — 1,5 миллиона и больше. Нельзя сказать, что это действительно низкая цена, однако в классе кроссоверов-иномарок, как компактных, так и полноразмерных – вполне приемлемая сумма. Нужно заметить, что автомобиль также требует не самых больших затрат на обслуживание. Например, первое ТО стоит не больше 10 тысяч с учётом трат на масло и фильтры, даже если обращаться к дилеру.

Читайте также:  Как поменять масло и фильтр в двигателе Рено Дастер

У нового Renault Duster комплектации остались такими же, как у дорестайлинговой версии. Наиболее бюджетной является модификация Access, версии Life и Drive — золотая середина, а самая дорогая — Style.

Вечные двигатели

вечные двигатели Renault Duster

Силовые агрегаты также не разработаны с нуля, а подобраны из действующих линеек. Ставящиеся на Renault Duster двигатели довольно неплохи, их надёжность и длительный ресурс эксплуатации можно отнести к числу значимых плюсов модели. Автомобиль может комплектоваться следующими моторами:

  1. 1,6-литровый 16-клапанный ДВС мощностью 102 л. с., который работает на бензине и известен повышенной выносливостью. В течение первых 200000 км пробега требуется лишь своевременная замена жидкостей и фильтров. После этого агрегат может начать есть масло. Чаще это вызвано износом поршневых колец и задубевшими колпачками маслосъёмника. Капремонт при аккуратном обращении с машиной потребуется после 300 000, а иногда и 400 000 км.
  2. 2-литровый бензиновый двигатель на 135 л. с. также весьма надёжен, спустя 250 000 км расход масла обычно увеличивается по тем же причинам, что и у первого варианта. Первый капремонт обычно проводят на 300 000 км.
  3. 1,5-литровый турбодизельный мотор, мощность которого составляет 109 л. с. у рестайлинговой версии (ранее она была равна только 90 л. с.). При своевременной замене масла и покупке смазки от известных производителей ресурс агрегата превышает 300000 км без капремонта. Если же использовать жидкости сомнительного происхождения или забыть об очередной процедуре замены, можно столкнуться с проворотом вкладышей шатуна. Ремонт этой неисправности весьма дорогой. Кроме того, ставящийся на Renault Duster дизель нуждается в периодической чистке клапана EGR.

Обслуживание силовых агрегатов этого автомобиля обходится сравнительно недорого, если проводить его в установленные производителем сроки. Моторы, ставящиеся на Дастер, хорошо показывают себя как в городе и на трассе, так и на просёлочных дорогах.

Читайте также:  Renault Duster какой мотор выбрать

Паркетник или кроссовер?

В продаже можно найти версии с передним или подключаемым полным приводом. Переднеприводные модификации пользуются успехом у покупателей, использующих автомобиль для перемещения в городских условиях. Машина с полноприводной компоновкой, в свою очередь, отлично показывает себя за городом. Она не рассчитана на покорение серьёзного бездорожья. Однако на сельских дорогах, в том числе размытых или засыпанных снегом, чувствует себя весьма уверенно.

Устанавливаемый на Renault Duster привод 4WD встречается также на ряде моделей Nissan, в том числе Murano, X-Trail, Juke. Поскольку масса Дастера сравнительно невелика (1377 кг, что почти на полтонны меньше по сравнению с тем же «‎Мурано»‎), конструкция хорошо справляется с ездой по лёгкому бездорожью и грунтовке. Предусмотрено несколько режимов работы:

  • передний привод;
  • полноприводный режим «‎Авто»‎;
  • полный привод с блокировкой дифференциалов.

Первый режим оптимален для езды в городе, в нём автомобиль более динамичен, при этом потребляет меньше топлива. Второй режим обычно включают при езде по сельским дорогам. Электроника распределяет усилия на заднюю ось, если передний привод не справляется с нагрузкой. Межосевая блокировка включается, если предстоит преодолевать более глубокую грязь или ехать по заснеженной земле. Конечно, автомобиль не рассчитан на езду по полному бездорожью. Однако с низкокачественными дорогами он справляется достойно.

Ещё одним интересным свойством, которым обладает дорестайлинговая версия и Дастер в новом кузове, является улучшенная надёжность подвески. Для конструкции характерен большой ход, повышенная упругость и долговечность, а её клиренс составляет 210 мм. Это особенно актуально для машины, использующейся для поездок за город, поскольку от подвески в немалой степени зависит проходимость. Минусом конструкции является сниженная управляемость на скорости: при резком повороте кузов даёт ощутимый крен.

Следует заметить, что, несмотря на рассмотренные характеристики, Renault Duster не получится эффективно использовать на специфичном рельефе. Например, на каменистой поверхности или в местности с неровными поверхностями легко повредить бензобак или приводную муфту: в отличие от картера, эти детали не оснащены защитой.

Аскетизм внутреннего убранства

салон Renault Duster

Многие отмечают в качестве минуса, которым обладает как дорестайлинговый, так и новый Дастер, салон автомобиля: он оформлен довольно просто. Интерьер смотрится просто, что расстраивает покупателей, рассчитывающих увидеть в машине что-то поинтереснее, чем пластиковая отделка передней панели и недостаточно удобная форма кресел. Однако надо заметить, что рестайлинговая версия стала на порядок удобнее по сравнению с прежней.

К плюсам относятся несколько моментов:

  1. Как у старого, так и у нового Renault Duster размеры салона достаточно большие, внутри можно разместиться с комфортом и на передних, и на задних сиденьях. Внутреннее пространство организовано так, что людям с ростом больше 180 см не придётся думать, куда деть ноги.
  2. Внедрение новых опций. Например, в обновленной машине предусмотрены подогрев рулевого колеса, настройка руля по высоте, круговой обзор.
  3. Вместительный перчаточный ящик. Кроме того, напротив места пассажира спереди предусмотрена удобная полка с прорезиненной поверхностью, а центральный подлокотник можно настроить по длине.
  4. Немаркий пластик, с которого легко удалить пыль и загрязнения.
  5. В топовых комплектациях Renault Duster салон смотрится достойнее, не в последнюю очередь – за счёт обивки сидений экокожей.

Минусов у интерьера Дастера также достаточно. Чаще водители жалуются на следующее:

  • неудобные подстаканники: если ставить в них 1,5-литровые бутылки или банки, во время езды те будут болтаться и могут даже выпасть;
  • после рестайлинга кресла не получили функцию поддержки поясницы, поэтому спустя 2-3 часа езды спина начинает болеть, что особенно заметно в междугородных поездках;
  • шумоизоляция весьма слабая, уплотнительные резинки на дверях не защищают салон от попадания внутрь грязи и пыли при открывании;
  • даже в топовых версиях отсутствует климат-контроль, а мощности кондиционера бывает недостаточно, что заметно при эксплуатации машины в южных регионах;
  • неудобно расположены некоторые органы управления, из-за чего, например, регулировка режима работы печки на ходу затруднительна. Кнопку звукового сигнала, находящуюся в торце левого переключателя под рулём, нажать вслепую крайне сложно;
  • обивка сидений из экокожи начинает выгорать и трескаться уже спустя пару лет эксплуатации;
  • при поднятых сиденьях в Renault Duster багажник маловат: в переднеприводной версии объём составляет 475 л, в полноприводной — 408.

На что обратить внимание при покупке?

При подборе автомобиля рекомендуется учесть, что некоторые проблемы могут появиться даже у нового экземпляра, только что сошедшего с конвейера. Например, слабым местом Дастера вне зависимости от комплектации является качество обработки кузова. Лакокрасочное покрытие чувствительно к ударам мелких камней, поэтому не следует удивляться, если после первой же поездки по грунтовке на поверхностях крыльев или дверях обнаружатся глубокие царапины или сколы. Антикоррозийная обработка также далека от идеала: покрытие легко ободрать, в повреждённых областях быстро появляются следы коррозии. Другие возможные минусы:

  • нередки зависания бортового компьютера, из-за чего требуется его перезагрузка;
  • неверные показатели датчика топлива;
  • из-за скопления конденсата от работающего кондиционера на полу у передних кресел регулярно появляется влажное пятно;
  • многие водители жалуются на слабые сальники приводов раздаточной коробки, которые часто протекают;
  • оптика автомобиля запотевает из-за недостаточной герметичности контура.

Ещё внимательнее требуется подбирать экземпляр при покупке подержанной машины. Пристально изучить следующее:

  1. Состояние уплотнительных элементов багажного отсека и дверей. Под резинками могут обнаружиться пятна коррозии. Особенно, если прежний владелец не позаботился о проклеивании контуров.
  2. Качество покрытия задних арок. При интенсивной эксплуатации, частой езде по плохим дорогам эти элементы страдают сильнее прочих. По состоянию арок можно судить, как и где использовалась машина.
  3. Степень износа элементов ходовой части. Это важно проверить, если покупается экземпляр с пробегом более 200000 км пробега.
  4. Уровень масла в МКПП. Если показатель недостаточный, есть риск, что узел скоро потребует ремонта, поскольку нехватка смазки может указывать на несоблюдение интервалов обслуживания.

Также лучше обратить внимание на общее состояние. Убедиться в том, что показатели пробега не скручены. А скрытые поломки отсутствуют. Оптимальное решение — заказать комплексную проверку машины в сервисе: это стоит 2-5 тысяч рублей, зато избавляет от ряда проблем в будущем. Кроме технического состояния, необходимо проверить автомобиль на юридическую чистоту. Требуется узнать следующее:

  1. Количество владельцев, совпадение данных продавца со сведениями о последнем хозяине. Если кроссовер продаётся по доверенности, то она должна быть нотариально заверена.
  2. Отсутствие обременений. Машина может находиться в залоге или быть под арестом, с покупкой в этих случаях возникнут серьёзные трудности.
  3. Не числится ли транспортное средство в угоне или розыске.
  4. Вносились ли в конструкцию изменения, не прошедшие согласование в ГИБДД: если они есть, возникнут сложности с постановкой на учёт.

Заключение

Кроссовер Рено Дастер подходит для городской эксплуатации, выездов на дачу или отдыха на природе. Его интерьер нельзя назвать образцом комфорта, зато автомобиль оснащён выносливым двигателем и надёжной подвеской, а обслуживание достаточно недорогое. Ремонт модификации с полным приводом стоит больше в силу конструктивных особенностей авто.

Голосуй! 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

ОНЛАЙН ТЕСТ ПДД
Авто-Страхование
ВИДЕО
Авто-Юрист
ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

Вам понравился наш сайт? Тогда Вы можете помочь развитию нашего сайта. Это просто и бесплатно! Оставьте ссылку на любую понравившуюся Вам статью там, где Вы обычно общаетесь с друзьями и знакомыми: в соц.сетях, форумах, своем блоге. Мы будем благодарны за Ваш вклад в развитие проекта!

© 2024 Всё о Рено Дастер: фото и видео отзывы владельцев Renault Duster
Яндекс.Метрика