Renault в версии Logan: один из лучших бюджетных седанов

Renault Logan можно назвать одним из самых популярных в России бюджетных легковых автомобилей. Он буквально создан для российских дорог. Прошли десятилетия после появления модели на нашем рынке, но до сих пор автомобиль в пятерке лучших в своем сегменте.

Renault Logan

История Рено Логан

История модели началась с румынского города Питешети, где французы приобрели местный автомобильный завод. По этой причине поползли слухи о том, что автомобиль создан на базе местной марки Dacia S.A. Этот миф стал еще более правдоподобным после того, как новый образец вышел под названием румынского бренда.

Но правда заключается в другом. Еще в 1998 французская компания нацелилась на создание сверхбюджетного автомобиля. Новое детище в Европе должно было стоить не больше 5000 евро. Такой проект предполагал серьёзную экономию. В первую очередь, нужно было найти дешёвую рабочую силу. Её нашли в Румынии.

Renault Logan 1,6 L

Компания взяла курс на максимально возможное удешевление выпуска бюджетного автомобиля. Для этого воспользовались унифицированной агрегатной базой Рено. Уже знакомые двигатели на бензине K7J и K7M появились под капотом. У разных моделей позаимствованы другие узлы и механизмы:

  • переднюю подвеску у хэтчбека Clio;
  • рулевое управление у Symbol;
  • сцепление и коробку передач у Megane.

Задняя подвеска также разрабатывалась для других моделей Renault и Nissan.

В первые годы появления Логаны заполонили дороги России. На этом основании многие решили, что машина создана для россиян. Амбиции же французской компании были гораздо шире. Автомобиль рассчитан на жителей развивающихся стран, где низкие доходы, плохие дороги, некачественный бензин. Кроме некоторых стран восточной Европы в число потенциальных покупателей бюджетника входили Индия, Марокко, Алжир, государства в Южной Америке.

История Рено Логан в нашей стране началась в 2005 году. Сборкой автомобиля занялись два завода: «Россия-Автоваз» и «Рено-Россия». Бренд стал настолько популярен в стране, что в 2009 году признан лидером продаж иномарок. Со временем модели были усовершенствованы. Таблица по годам выпуска выглядит так:

  • 2004—2009 − первое поколение;
  • 2009—2015 − рестайлинг первого поколения;
  • 2012—2018 − второе поколение;
  • 2018 − рестайлинг второго поколения.

Renault Logan

Модель первого поколения увидела свет в 2004 году. Уже через год ее начали выпускать в России. Новый автомобиль сразу приобрел популярность среди россиян, несмотря на скрипучий салон и некачественный ЛКП. Однако у Renault Logan были крепкая подвеска, надежные силовые агрегаты и бессмертная коробка передач. После рестайлинга изменился внешний дизайн. Появились новый бампер, обновленная оптика, противотуманные фары и спойлер. Больше изменений произошло в салоне:

  • модернизация приборной панели;
  • усовершенствование дверных карт;
  • регулировка руля по вертикали;
  • новые подголовки для задних сидений;
  • обновление боковых зеркал.
Читайте также:  Где в мире собирают Рено Дастер

К концу 2013 года в России продано больше 500 тысяч автомобилей этой марки.

2014 год привнес в дизайн изменения, которых долго ждали поклонники французского бренда. Седан стал современнее. На это повлияли:

  • качественные обновления деталей кузова и оптики;
  • изменение формы сидений;
  • маскировка петель для буксировки;
  • усиленные генератор и АКБ;
  • улучшение интерьера.

Когда появилась машина Рено Логан II, на рынке уже были конкуренты. Если раньше выбор был ограничен, теперь ситуация изменилась. Новая модель подорожала, спрос на нее понизился.

В 2018 году произошел последний рестайлинг седана. Обновления коснулись передней и задней части, где располагаются осветительные аксессуары. Вместе с блестящими накладками на решетку радиатора и противотуманные фары они преобразили дизайн. Кузов остался прежним.

Произошли изменения в интерьере. К рулю добавилась спица, появилась розетка для пассажира на 12 вольт. Увеличились функции бортового компьютера. Поворотники стали мигать от легкого касания, бензобак стал открываться изнутри. Размеры Рено Логан остались прежними.

Плюсы и минусы

Сразу после появления на рынке бюджетный седан завоевал сердца миллионов автолюбителей в России и во многих странах мира. Он не отличался шикарным дизайном, но стоил недорого, был надёжен. Преимуществами седана того времени были:

1. Цена

Для людей с небольшими доходами этот параметр – один из основных. Разработчики попали в точку. Народный автомобиль удался. На невысокую цену первого выпуска повлияли несколько факторов. Кроме использования комплектующих, нужно отметить отсутствие усилителя руля, подушек безопасности, кондиционера. Двигатели установили простые, но надежные. Расходные материалы и элементы конструкции доступные, работают долго.

Надежная подвеска с большим дорожным просветом.

Разрабатывая бюджетный автомобиль, конструкторы учли низкое качество дорог в развивающихся странах. Высокий просвет и прочную подвеску по достоинству оценили жители сельской местности. На машине можно ездить без боязни повредить важные детали конструкции под днищем.

2. Просторный салон и большой багажник

Габариты у автомобиля небольшие. Тем не менее, разработчикам удалось сделать салон Renault Logan вместительным, хотя это трудно сопоставить с интерьерными параметрами таких детищ французского автопрома, как Renault Duster.

Однако французский седан – автомобиль бюджетный, он не может устроить всех. У него есть и недостатки. Автовладельцы выделяют:

1. Системы безопасности

Главный минус первой модели. Он напрямую связан с желанием разработчиков сделать транспортное средство доступным. На седане нет антиблокировки тормозов, системы курсовой опасности, подушек безопасности для пассажиров.

2. Покрытие кузова

Примерно через три года работы владельцы первой модели обнаруживают очаги ржавчины на кузове.

3. Оформление салона

Погоня за дешевизной привела создателей седана к применению некачественных материалов для оборудования салона.

Читайте также:  Амортизаторы на Renault Megan: потеют и потекли в чем разница

4. Динамика

Многие автомобили эконом-класса превосходят его в динамике. Время разгона Логана до 100 км составляет от 11,5 до 14 секунд в зависимости от двигателя и трансмиссии. Формы также не способствуют быстрой езде.

5. Электрика

Водители жалуются на проблемы с переключением дальнего света. Через 3-4 года на некоторых машинах отказывают датчики Renault Logan.

Несмотря на отдельные минусы, автомобиль выдерживает конкуренцию с другими брендами бюджетного сегмента. Он один из лучших в сочетании цены и качества.

Двигатели и трансмиссии

Автомобиль можно назвать сборным. Основные конструктивные элементы и силовые агрегаты собраны «с миру по нитке». Исключением не стали двигатели и трансмиссии французского седана. Разберём двигатели и коробки передач, которые ставились на модели различных поколений.

K7J 75 Л.С.

Самый слабый 8 клапанный мотор 1,4 литра, который устанавливался на базовые модели с МКПП JH1. Он может разогнать авто до100 км за 13 секунд. Но двигатель Рено Логан имеет огромный ресурс. Без капремонта водители накатывают до полмиллиона км. Мелочные проблемы бывают часто. Автовладельцы жалуются на работу системы зажигания, недолгую службу термостата, течь масла из сальника. ГРМ требует постоянного присмотра и своевременной замены комплектующих. Порвется ремень – погнутся клапана.

K7M 90 Л.С., K7M 87 Л.С., K7M 84 Л.С.

Это простые бензиновые восьмиклапанные агрегаты 1,6 литров, которые применялись на Renault Logan и Logan Stepway. Они отличаются от 1,4-литрового увеличенным ходом поршня с 70 до 80,5 мм. Время на разгон сократилось до 11,5 секунд. К двигателю агрегатируется МКПП JH3 с увеличенным картером. Проблемы, описанные выше, касаются и этих моторов.

K4M 103 Л.С.

В результате рестайлинга 2009 года новый Renault Logan обзавёлся 16-клапанным двигателем 1,6 литров. В моторе отдельные катушки зажигания, два распредвала и гидрокомпенсаторы. Появилась автоматическая коробка передач DP2.

Ходовые части и комплектации

Ходовая – одна из самых надёжных узлов автомобиля. Кузов не сильно вибрирует на небольших неровностях. Подвеска надёжна в эксплуатации. Но автомобиль бюджетный, поэтому со временем появляются проблемы:

  • слабые подшипники на ступицах передних колес – после 35-40 тысяч км требуют замены;
  • ресурс тяг и наконечников ограничен 55-60 тысячами км;
  • родные тормозные колодки быстро изнашиваются;
  • шаровые опоры начинают стучать после 50 тысяч км;
  • сайлентблоки сигнализируют о необходимости замены после 50 тысяч км;
  • передние стойки амортизаторов вместе с опорами служат без замены до ста тысяч км;
  • резинки и пыльники требуют установки новых после 60 тысяч км пробега. Если не заменить, может развалиться вся ходовая.

Водителя спасают хорошие гарантийные условия производителя. Примерно три года владелец может спокойно ездить без затрат из собственного кармана. Чтобы в полной мере воспользоваться гарантийным сервисом, следует внимательно прочитать условия договора.

Читайте также:  Автозапчасти Субару

Семейный автомобиль Рено Логан выпускается в разных комплектациях:

  • Access;
  • Life;
  • Drive;
  • Style.

Объем цилиндра у всех моделей 1,6 л. Разница между минимальным и максимальным временем разгона до 100 км составляет всего 3,2 секунды. Зато мощность варьируется в пределах от 82 до 113 лошадиных сил. При этом разница максимальных скоростей всего 14 км/час.

Разберем каждую комплектацию по-отдельности.

Access

Это базовая комплектация, в которую входят:

  • подушка безопасности только для водителя;
  • система антиблокировки;
  • передний привод;
  • механическая КПП;
  • ручная настройка зеркал;
  • рулевой усилитель;
  • электрический подогрев заднего стекла;
  • складывающееся заднее сиденье.

Life

  • две подушки безопасности на передних сиденьях;
  • бортовой компьютер;
  • дистанционное управление центральным замком;
  • электрические стеклоподъёмники на передних окнах;
  • регулировка руля по высоте;
  • беспроводное соединение со смартфоном.

Но это еще не всё. При желании можно приобрести другие опции, за которые придётся заплатить дополнительно. К ним относятся;

  • кондиционер;
  • аудиосистема;
  • электрически регулируемые зеркала;
  • подогрев сидений и зеркал;
  • система навигации.

Противотуманные фары Renault Logan также оказались в числе дополнительных аксессуаров. В этой комплектации на автомобиле стоит один из трёх моторов мощностью 82, 113 или 102 лошадиные силы. На последнем установлена автоматическая коробка передач.

Drive

Эта комплектация имеет особенности. Здесь стоит штатный кондиционер. Для дополнительной безопасности можно за отдельную плату получить боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. В набор входит важная новинка – парктроник. В штатной комплектации предусмотрены опции, которых не было в предыдущих версиях:

  • мультимедиа;
  • круиз-контроль;
  • сиденья и зеркала с подогревом;
  • противотуманные фары;
  • электростеклоподъёмники на всех окнах;
  • регулируемое по высоте сиденье водителя.

Дополнительно можно приобрести навигационную систему и опцию, которая помогает при движении в гору.

Style

Самая богатая комплектация предлагает автолюбителю следующие штатные опции:

  • блок стабилизации;
  • 4 подушки безопасности;
  • навигационную аппаратуру;
  • парктроник;
  • узел для облегчения старта на подъем;
  • климат-контроль.

В 2018 году автомобиль был реконструирован в последний раз. Нельзя сказать, что седан сильно изменился. Дизайн не стал более привлекательным. Немного изменились размеры и бампер Renault Logan. Освещение осталось на прежнем уровне. К имеющимся цветам прибавились красный и синий.

Заключение

Renault Logan 2

У автомобиля есть свои плюсы и отдельные недостатки. Тем не менее, французский седан пользуется спросом, его активно покупают. Логан давно стал для россиян своим, благодаря отечественной сборке. При условии правильного обслуживания служит долго, не требует больших вложений. Для сельских жителей и людей с ограниченными доходами он до сих остается одним из самых востребованных.

Голосуй! 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

ОНЛАЙН ТЕСТ ПДД
Авто-Страхование
ВИДЕО
Авто-Юрист
ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

Вам понравился наш сайт? Тогда Вы можете помочь развитию нашего сайта. Это просто и бесплатно! Оставьте ссылку на любую понравившуюся Вам статью там, где Вы обычно общаетесь с друзьями и знакомыми: в соц.сетях, форумах, своем блоге. Мы будем благодарны за Ваш вклад в развитие проекта!

© 2021 Всё о Рено Дастер: фото и видео отзывы владельцев Renault Duster
Adblock
detector
Яндекс.Метрика