Шумоизоляция капота — зачем нужна и какие эффекты дает
Поможет ли шумоизоляция капота избавиться от назойливых звуков в автомобиле? В данном случае вибрации, источником которых является двигатель. «Гудение» от него передается не только на капот, но и на лобовое стекло, кузов и попадает прямиком в салон. И чем большую скорость развивает автомобиль при движении, а особенно на плохом дорожном покрытии, тем отчетливее слышен этот безобразный ансамбль.
Тем, кто всё еще сомневается, делать или нет шумоизоляцию капота, можем сразу сказать, что проведение соответствующих мероприятий значительно снижает уровень вибраций, а значит — сокращает шумы. При этом надо использовать хорошие материалы и проводить работы правильно, с соблюдением технологий.
Преимущества шумоизоляции капота
- Шум и вибрации практически сходят на нет и не слышны в салоне;
- Повышается уровень теплоизоляции автомобиля — становится теплее зимой и прохладнее летом (для наилучшего эффекта рекомендуется полная вибро- , звукоизоляция авто);
- Машина медленнее остывает, на прогрев придется тратить меньше времени;
- Капот снаружи перестает перегреваться, поэтому не будет конденсата. Зимой не нужно «сдирать» ледяную корку с крыши.
Материалы для шумоизоляции
Каркас из сваренных между собой стальных профилей и лист металла — собственно это и есть капот с крышкой. Необходимо учитывать эти особенности конструкции при проведении работ. Прежде всего, нам надо оклеить кусочками вибропоглотителя ячейки каркаса с внутренней стороны крышки. После этого обработать материалом с фольгированным слоем. Важно при этом учитывать вес использованных ресурсов, чтобы ни в коем случае не допустить утяжеления.
Если есть заводская теплоизоляция, не стоит её удалять, используйте как дополнительный бонус. Если же таковой нет, необходимо задействовать теплоизолятор толщиной около 15 мм. Обрабатываются передние крылья, а также стенка моторного отсека изнутри и снаружи.
Теперь о самих материалах. В основе добротных шумоизоляторов для этой части кузова. Это прочная алюминиевая фольга, герметичная мастика, пенополиуретановый слой, алюминизированная лавсановая пленка. Это составы, которые предназначены для эксплуатации при высоких и низких температурах, при этом они не горючи.
Металл крыши обрабатывается в один слой вибропоглощающим материалом. Если у вас установлена штатная шумоизоляция, то она монтируется на пистоны поверх вибропоглотителя. Если штатной шумоизоляции капота в автомобиле нет, то для увеличения эффекта можно установить StP HeatShield.
Для быстрого положительного результата воспользуйтесь шумоизоляцией от Стандартпласт (StP). Это материалы, проверенные многими водителями. Они хорошо себя зарекомендовали как в «бытовых» условиях, так и в среде меломанов.
Для шумоизоляции капота рекомендуется использовать звуко- и вибропоглотители разных классов (Economy, Standart, Profi, Premium), в зависимости от желаемого результата. Хороший выбор — вибропоглотители StP Gold 2.3 NEW, StP Aero NEW, StP GB 2 и звукопоглотитель StP Изотон ЛМ-10.
Важно правильно подготовить металл обрабатываемой зоны. Предварительно его обязательно надо очистить от грязи и пыли, после чего – обезжирить. В противном случае не исключено отслоение изоляции и возникновение коррозии.