Тест-драйв: Audi A3 E-Tron
Модель Audi A3 может быть кабриолетом, седаном, 3- или 5-дверным хэтчбеком, с бензином или дизелем, с автоматом или механикой, с передним или полным приводом. Вам мало? Тогда есть еще и вариант E-Tron – гибридная версия с возможностью зарядки от сети. Но, вот ирония, лишь с пятидверным кузовом Sportback, передним приводом и автоматом.
Гибрид один, а вот предложенных режимов – куча. E-Tron имеет 150 «лошадок» от 1,4-литрового бензинового турбомотора и еще 102 – от электродвижка, втиснутого в коробку. Хотя суммируется эта мощность тоже «гибридно», итоговый показатель – 204 л.с. и 350 Н/м. Модель Golf GTI где-то близко, и за счет электромотора E-Tron разгоняется просто молниеносно.
ВНЕ ГОРОДА A3 E-TRON ТРАТИТ ОКОЛО 6,0 ЛИТРОВ
Обещанный электроход достигает 50 км и 130 км/ч, но это лишь теоретически, а не в холодную зиму. На тестдрайве авто полного заряда хватило примерно на 20 километров. Максимизировать пробег по городу можно в режиме под названием Hybrid Hold, который отключит аккумуляторы, когда вы шнырнете в потоке. Hybrid сочетает 2 источника энергии, а режим Hybrid Charge применяет двигатель, чтобы по дороге заряжать аккумуляторы. Или можно включить машину в розетку на 4 часа.
И если кузен, Golf GTE, хочет быть эко-GTI, то А3 E-Tron – превосходный семейный хэтчбек, который при использовании его сильных сторон, будет почти бесплатен для своего владельца (по городу). А на пустом шоссе он расходует примерно 5,7 л на 100 километров.
СОПЕРНИК
Конечно, гибрид в режиме «газ в пол» далек от гиперкара: турбоагрегат 1.4 напрягается, и 125 килограммов аккумуляторов заставят авто больше клевать носом при торможении и маневрах, чем остальные А3. Кроме того, тормоза не совсем внятные, ведь им надо вырабатывать электричество при торможении, хотя они и лучше, нежели предлагает гибрид Lexus.
И если i3 от BMW отпугивает своей радикальностью и небольшой дальнобойностью, то A3 E-Tron сможет стать отменной альтернативой.