Обзор Highlander третьего поколения

Кроссовер Хайлендер 2016 модельного года не претерпел изменений во внешнем облике и оформлении салона. В РФ машина предлагалась только с бензиновыми двигателями объемом 2,7 и 3,5 л и автоматической коробкой передач. Мотор отличался сниженным расходом топлива, а мощность была ограничена в соответствии с российским налоговым законодательством.

Тойота Хайлендер 2016

Toyota Highlander 2016 года выпуска с автоматикой.

Об авто Toyota Highlander 2016 года

Автомобиль относился к поколению XU50, представленному в 2013 г. в рамках международной выставки в Нью-Йорке. Автомобиль был создан для американского рынка, что обусловило установку дополнительного ряда сидений.

Машина оснащалась фронтальными и боковыми подушками безопасности и имела силовой каркас кузова, что позволило ей получить максимальный рейтинг в ходе тестов.

В России Toyota Highlander занимала лидирующие позиции по продажам в классе внедорожников, опережая ближайшего соперника Volkswagen Touareg по числу реализованных машин на 70%.

Дизайн и цвета кузова

Автомобили окрашивались эмалями 9 цветов с эффектами «перламутр» и «металлик». Предусматривалась доплата 7500 руб. за жемчужно-белую краску «перламутр», остальные оттенки считались базовыми.

Крупный кузов автомобиля с плавными очертаниями настраивал на спокойный ритм движения.

Передний бампер с двойной трапециевидной решеткой радиатора с хромированными поперечинами и боковыми воздухозаборниками был рассчитан на установку круглых противотуманных фар. Головная оптика с пластиковыми рассеивателями и линзами хорошо освещала дорогу.

По периметру колесных арок находились пластиковые защитные накладки, вокруг бокового остекления предусматривалась хромированная окантовка. На нижней части дверей имелось ребро жесткости, одновременно снижавшее загрязнение кузова брызгами из-под колес.

Читайте также:  Покупка автомобиля через дилерский центр

Крышка багажника оснащалась длинным козырьком спойлера с интегрированным сигналом торможения. Кормовая светотехника разделена на 2 несимметричные секции; в диффузоре бампера, изготовленном из матового черного пластика, имелись противотуманные огни с хромированной декоративной рамкой.

Дизайн

Авто имеет плавные очертания.

Интерьер салона и его вместительность

Салон Хайлендер

В оформлении салона использовался пластик с рельефной структурой, часть панелей покрывалась вспененным материалом, имитирующим кожу. На рулевом колесе с кожаной отделкой были кнопки управления бортовым компьютером и магнитолой.

Комбинация приборов со стрелочными индикаторами имела экран для отображения дополнительной информации. Под сенсорным дисплеем магнитолы находился блок управления климатической установкой. В массивной центральной консоли с подлокотником имелись карманы для хранения мелких предметов и подстаканники.

На приборной панели и дверных картах были вставки, имитирующие полированный металл или ореховый шпон. Спереди находились раздельные сиденья для водителя и пассажира, на спинках присутствовали валики боковой поддержки.

Задний ряд был рассчитан на 3 взрослых людей, в центральной части спинки имелся откидной подлокотник с подстаканниками. Дополнительные 2 места в багажнике отличались пониженной комфортностью и небольшим пространством для ног. Мягкий салон и хорошая шумоизоляция были рассчитаны на спокойные поездки на большие расстояния.

Комплектации автомобиля

Автомобили предлагались на российском рынке в 3 модификациях (Элеганс, Престиж и Люкс), различавшихся уровнем оснащения. Пластиковые элементы кузова были окрашены в основной цвет, в базовое оборудование вошли зеркала с электрической регулировкой и механизмом складывания.

Салон машины предусматривал установку 3-го ряда сидений с подголовниками. Штатная магнитола поддерживала беспроводную связь Bluetooth и могла работать с внешними устройствами, подключенными к разъемам AUX или USB.

Базовый вариант Элеганс мог оснащаться двигателями объемом 2,7 и 3,5 л. Визуально машина отличалась фарами головного света с галогенными лампами.

В салонном зеркале заднего вида имелся компас. Кресло переднего пассажира регулировалось вручную в 4 направлениях. Для отделки салона использовались накладки серебристого цвета, а магнитола оснащалась цветным 6,1-дюймовым сенсорным экраном. На дисплей выводилась информация с камеры заднего вида, не имевшей динамических линий разметки.

Модификация Престиж отличалась светодиодными фарами с системой очистки, предусматривалась навигационная система и электрический привод кресла пассажира.

В салоне применялись вставки с имитацией лакированного дерева и дополнительная фоновая подсветка. На Престиже имелась система мониторинга «слепых зон» и передние датчики парковки.

На модели Люкс стояла акустическая система JBL и имелись дополнительные ассистенты для повышения безопасности (например, оповещение о выходе из полосы и датчик автоматического переключения режимов работы фар).

Авто престиж

Модификация Элеганс имеет фары головного света с галогенными лампами.

Технические характеристики

Кроссоверы имели 5-дверный несущий кузов с подрамниками для установки подвесок и агрегатов трансмиссии. На территорию РФ официально не поставлялись модификации с люком или панорамной крышей.

Технические характеристики моторов Highlander позволяли эксплуатировать машину с прицепом общей массой до 680 кг (вне зависимости от наличия или отсутствия тормозной системы). На крыше кузова имелись багажные дуги, рассчитанные на нагрузку до 90 кг.

Автомобили поставлялись с литыми колесными дисками и шинами размерностью 245/55 R19. Максимальная скорость ограничивалась электроникой на отметке 180 км/ч, а разгон до «сотни» занимал 10,3 и 8,7 секунды для моторов объемом 2,7 и 3,5 л соответственно.

Дорожный просвет 197 мм позволял передвигаться по грунтовым дорогам, но из-за длинной колесной базы возникал риск повреждения порогов о неровности.

Габариты и масса

Размеры и вес автомобиля Toyota Highlander 2016 модельного года:

  • длина кузова — 4865 мм;
  • ширина со сложенными зеркалами — 1925 мм;
  • высота — 1730 мм;
  • колесная база — 2790 мм;
  • колея спереди и сзади — 1635 и 1650 мм;
  • снаряженная масса — до 1955 кг;
  • грузоподъемность — 745 кг;
  • допустимый полный вес — 2625 кг.

Габариты

Габариты Toyota Highlander 2016 года.

Объемы

Автомобиль имел багажное отделение в задней части кузова, закрытое крышкой с электрическим приводом. Вместимость отсека составляла 269 л, но владелец мог нарастить емкость путем складывания задних рядов кресел (при убранных детских местах объем составлял 813 л).

Ровный пол позволял устанавливать крупногабаритные грузы. Запасное колесо находилось в нише под полом кузова и закрывалось защитным пластиковым кожухом.

Двигатель и трансмиссия

На российском рынке предлагались:

  1. Базовый вариант с рядным 4-цилиндровым двигателем 1AR-FE, развивавшим 188 л. с. при рабочем объеме 2,7 л. Мотор оснащался 16-клапанной головкой с системой регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i. Предусматривалась установка 6-скоростной автоматической коробки, крутящий момент передавался на передние колеса.
  2. Улучшенная версия с 6-цилиндровым V-образным двигателем 2GR-FE, имевшим мощность 249 сил при объеме 3,5 л. Предусматривалась система Dual VVT-i, выхлоп соответствовал нормам Евро-5. Автомобили комплектовались 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и имели привод на все колеса с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Рулевая часть

Для изменения траектории движения использовался реечный механизм с интегрированным электрическим усилителем. Колонка регулировалась по углу и длине, рулевой вал содержал карданный шарнир.

Минимальный радиус разворота составлял 5,9 м, при наборе скорости коэффициент усиления падал, обеспечивая безопасность эксплуатации кроссовера.

Подвеска и тормоза

Независимая подвеска передних колес состояла из традиционных рычагов и стоек «МакФерсон» с амортизатором и бочкообразной пружиной. Сзади использовалась схема с двойными поперечными рычагами, улучшающая управляемость. Обе оси имели стабилизаторы поперечной устойчивости.

Тормозная система — дискового типа (спереди использовались вентилируемые диски) с гидравлическим приводом, вакуумным усилителем и блоком ABS (с поддержкой стабилизации траектории и ассистентами движения по склону и старта в гору).

Расход топлива

Атмосферные моторы и большая масса автомобиля негативно сказывались на экономичности. Для работы двигателей требовался бензин сорта не ниже А-95, запас горючего хранился в 72-литровом баке, расположенном в пределах колесной базы.

Резервуар имел небольшие щитки для защиты от повреждений при движении по пересеченной местности. В таблице приведены значения расхода ГСМ в л на 100 км пути, заявленные производителем.

Объем двигателя, л Городской режим Трасса (скорость до 100 км/ч) Комбинированный цикл движения
2,7 13,3 7,9 9,9
3,5 14,4 8,4 10,6

При стандартных условиях эксплуатации затраты топлива на 10-20% выше заводских параметров.

По городу

При движении по городу тратится больше горючего.

Плюсы и минусы автомобиля

Основные преимущества автомобиля:

  • мягкая подвеска;
  • вместительный салон;
  • возможность перевозки крупных грузов;
  • надежность конструкции;
  • неплохая проходимость;

Недостатки кроссовера, отмеченные владельцами:

  • увеличение цены, связанное с падением курса рубля;
  • большой расход топлива;
  • повреждение кожи на руках дверей;
  • пластик отделки легко царапается твердыми предметами;
  • скрип и проседание петель передних дверей;
  • налипание грязи на дверях из-за отсутствия защитных порогов.

Тест-драйв

Проведенные журналистами и потенциальными покупателями пробные поездки оставили у испытателей смешанные чувства. Мягкие кресла салона не располагают к активному движению, материалы уступают по качеству пластику и коже на кроссоверах Lexus.

Автомобиль Highlander не рассчитан на эксплуатацию в сложных дорожных условиях, при диагональном вывешивании начать движение не получится.

Машина имеет хорошие динамические возможности, но расход бензина в смешанном цикле доходит до 13 л. При нажатии на педаль тормоза наблюдается сильный «клевок» кузова.

Критике подвергалась и штатная навигация, имевшая запутанный интерфейс с большим количеством настроек. При ошибочном выборе параметров протяженность маршрута увеличивалась в 2-3 раза, внести корректировки без перезагрузки не получалось.

Поездки по пересеченной местности приводили к повреждению пластиковых щитков на днище и брызговиков, что подтверждает слабые внедорожные возможности кроссовера.

Отзывы владельцев

Александр, 38 лет, Санкт-Петербург

Александр, 38 лет,Приобрел обновленный Toyota Highlander в 2016 г., машину заказывал в дилерском центре, дополнительное оборудование не устанавливал. За последующие 5 лет проехал больше 140 тыс. км, обслуживание проводил через каждые 10 тыс. км у официального представителя компании. Менял пыльник на приводе переднего колеса, штатный проколол веткой. Понадобилось обслуживание электрического привода крышки багажника, который работал с заеданиями. Средний расход 2,7-литрового мотора — около 11 л на 100 км, но машина в основном используется в городе.

Иван, 31 год, Тула

Иван, 31 годЯвляюсь владельцем 3,5-литрового Highlander выпуска 2016 г., купленного в 2019 г. с пробегом 43 тыс. км. Салон имеет большую вместимость, но дополнительный ряд сидений годится только для детей. Багажный отсек позволяет перевозить несколько чемоданов. К недостаткам можно отнести высокий расход бензина — до 17-18 л в городе, на трассе параметр не падает ниже 12 л. Пробег на апрель 2021 г. составляет 86 тыс. км, крупных поломок не было, обслуживание провожу в неофициальном сервисе.

Голосуй! 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

ОНЛАЙН ТЕСТ ПДД
Авто-Страхование
ВИДЕО
Авто-Юрист
ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

Вам понравился наш сайт? Тогда Вы можете помочь развитию нашего сайта. Это просто и бесплатно! Оставьте ссылку на любую понравившуюся Вам статью там, где Вы обычно общаетесь с друзьями и знакомыми: в соц.сетях, форумах, своем блоге. Мы будем благодарны за Ваш вклад в развитие проекта!

© 2024 Всё о Рено Дастер: фото и видео отзывы владельцев Renault Duster
Яндекс.Метрика