Уход за новым автомобилем: советы от экспертов

Наконец вы исполнили свою давнюю мечту, и вот за окном блестит на солнце новый автомобиль. Но, предаваясь грезам о беззаботных поездках не стоит забывать, что за транспортным средством нужно регулярно ухаживать. Ответственность высокая, ведь от состояния авто напрямую зависит ваша безопасность. Однако все не так страшно. Следуя простым советам, вы сможете понять, какой нужен уход за вашей машиной, с какой периодичностью возить ее на диагностику и как часто менять масло в вариаторе.

«Встречают по одежке»: уход за внешним видом авто

Мойка машины – занятие тривиальное, но как оказалось, очень важное. Пренебрежение грязью на стеклах или кузове может стать причиной больших проблем. Проникая в верхние слои покрытия автомобиля, грязь остается в них надолго: позже вывести ее будет тяжело.

Именно поэтому отвозить машину в мойку стоит после каждой «грязной» или дождливой поездки. Вместе с тем нужно учитывать ряд особенностей:

  • Чтобы помыть машину самостоятельно, вам потребуется доступ к теплой воде, щетка (обязательно мягкая) и специальный шампунь (использовать его можно примерно 6 раз в год, так как в нем содержится большое количество активных веществ). Сухая же тряпка может оставить на покрытии царапины.
  • После того, как машина отмыта от грязи, ее нужно чем-то вытереть досуха. Именно в этот момент в игру вступает сухая тряпка. Вытирать авто нужно обязательно: остатки моющего средства могут разъесть краску. А чтобы сказать твердое «нет» разводам – используйте тряпку из замши.
  • Прозрачность стекол помогут обеспечить специальные вещества или раствор теплой воды с нашатырным спиртом.
  • Хромированные покрытия (такие как диски или кузовные элементы) протирать нужно осторожно, без усилия. Ежегодно для допзащиты можно проводить их обработку смазочным материалом.
  • Завершить мытье можно, пройдясь по машине полирующим средством: полироль имеет водоотталкивающие свойства и создает эффект глянца.
Читайте также:  Зачем удаляют катализатор и как правильно это делать?

Сохранение цвета и краски

Эксплуатация машины связана с загрязнениями: грязь, пыль или дожди могут оказать негативное воздействие на цвет ее покрытия. Чтобы как можно дольше поддерживать цвет авто в исходном состоянии, нужно использовать специальные воски и моющие консерванты.

Особенности хранения и эксплуатации

Гараж для своего автомобиля нужно выбирать по определенным критериям: так, он должен быть сухим и утепленным, а также в достаточной степени вентилируемым. Кроме того, важно поддерживать в нем определенный температурный режим: до –5◦C.

Если гаража у вас нет, то для дворового хранения необходимо приобрести специальный защитный чехол: он предотвратит нежелательное влияние на покрытие УФ-лучей. Отправляя авто на хранение, лишний раз обезопасьте себя и свое имущество: снимите аккумулятор и магнитолу.

Также, при использовании машины важно помнить простые истины:

  • Аккуратная езда продлит срок службы.
  • Яма – авто не товарищ! Объезжайте даже не особо большие ямы, оценивая окружающую обстановку, чтобы объезд не привел к ДТП. Если встречи с ямой не избежать – стоит наезжать на нее на маленькой скорости.

Уход за салоном

Еще несколько советов по уходу за салоном:

  • Из-за открытых окон на панели образуется пыль – ее следует удалять сразу же, ведь накопленная пыль нарушает эстетику авто. Чтобы предотвратить образование пыли, пользуйтесь антистатиком, а если пыль осела – удаляйте грязь специальными салфетками и чистящими средствами.
  • Предотвратить загрязнение обивки сидений помогут специальные чехлы, которые можно снять и отнести в химчистку.
  • Для пола и багажника используйте коврики: летом – ворсовые, а зимой – резиновые.
  • Проводите уборку салона с помощью пылесоса: он быстро уберет пыль с поверхностей.
  • Сохраняйте салон в чистоте: не мусорьте и приучайте к этому пассажиров.

Уход за техническим состоянием

Необходимая информация по данной теме содержится в инструкции. Частота обслуживания авто, расходники и вид топлива – все это можно узнать, прочитав информационный буклет.

Если есть подозрения в наличии неисправности – своевременно обратитесь в сервис. Выбирайте проверенного производителя агрегатов и узлов.

ТО или не ТО: нужно ли обслуживание новой машине?

Да, новым автомобилям также нужно обслуживание.

ТО-1 необходимо провести после 1500–5000 км пробега: точная цифра обозначена в руководстве – для профилактики возможных неисправностей.

Во время техобслуживания:

– проводится проверка работоспособности автомобильных систем, крепление колес,

– ведется очистка АКБ от загрязнений;

– регулируется педальный ход;

– определяется уровень технических жидкостей.

Следующее ТО нужно пройти через год (примерно в каждые 15000–20000 км пробега).

Периодически важно менять расходники:

– Моторное масло: через 8000–10000 км (одновременно заменяется масляный и воздушный фильтр).

– Антифриз меняется раз в 4 года.

– Свечи подлежат замене через 50 000 км пробега.

Голосуй! 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

ОНЛАЙН ТЕСТ ПДД
Авто-Страхование
ВИДЕО
Авто-Юрист
ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

Вам понравился наш сайт? Тогда Вы можете помочь развитию нашего сайта. Это просто и бесплатно! Оставьте ссылку на любую понравившуюся Вам статью там, где Вы обычно общаетесь с друзьями и знакомыми: в соц.сетях, форумах, своем блоге. Мы будем благодарны за Ваш вклад в развитие проекта!

© 2024 Всё о Рено Дастер: фото и видео отзывы владельцев Renault Duster
Яндекс.Метрика