Вольво захотела стать Фольксвагеном и вырастить собственную Шкоду
Производитель «народных» авто добился уровня унификации моделей, недостижимого для конкурентов. Компания Volvo, длительное время поглядывая на немцев с завистью, решилась скопировать формулу успеха — скоро своебразной «Шкодой» для скандинавского производителя станет китайская Geely.
Volvo и владеющий этим брендом концерн Geely приступили к разработке новой модульной архитектуры Compact Modular Architecture (CMA), которая будет лежать в основе будущих автомобилей среднего и компактного класса. Причем, новую «тележку» для своих моделей будут использовать оба автопроизводителя. Паростком концепции платформы станет новое семейство S40/V40, к которому на год позже — ориентировочно в 2018 г. — присоединится и внедорожная версия XC40.
Предположительно, CMA для экономии средств по устройству будет намного проще, нежели «тележка» Scapable Product Architecture (SPA). Последняя используется в новом поколении большого кроссовера XC90 и предназначена для будущей «премиальной» линейки Вольво, начиная с перспективного S60 и завершая флагманским седаном.
Какие машины китайской Geely построят на архитектуре CMA, на данный момент не уточняется. Но, как признался гендиректор Volvo, автомобили в интерпретации Geely смогут получить принципиальные отличия от шведских авто. «Вольво будет соотноситься с Джили примерно так же, как Audi сейчас сопряжена со Skoda», — отметил Хакан Самуэльсон, топ-менеджер компании.
Работа над модульной платформой будет проводиться в новейшем научно-исследовательском центре Вольво/Джили в Гетеборге силами сотен инженеров из Китая и Швеции.