Выбираем шины для прицепа – что учесть?
Прицеп часто используется только время от времени и припаркован на открытой площадке. Открытая шина для полуприцепов подвергается воздействию солнечного и ультрафиолетового света, что сокращает срок их службы. Поэтому лучше всего хранить неиспользуемые шины в прохладном и темном месте. Также любые следы глубоких трещин, чрезмерные потертости или «пузыри» лишают этот элемент прицепа права на дальнейшее использование.
![]()
На что обратить внимание при покупке
При покупке шины для прицепа, особое внимание следует уделять сроку их годности. Дату производства можно найти в маркировке на боковой стороне. Мы находим его в виде четырехзначного кода, например, 1821 (что означает, что данная единица была произведена на 18-й неделе 2021 года). Такую шину нельзя использовать более 5-8 лет с этой даты. Приобрести новые и недорогие шиты для прицепов можно тут.
Конструкция шины для прицепа отличается от конструкции стандартной автомобильной модели. Основной задачей прицепных устройств является способность выдерживать большие нагрузки. Эти варианты склонны раскачиваться, а узкие и крутые повороты ложатся тяжелым бременем на борт. Важно сделать шину для прицепов более жесткой и правильно спроектировать ее, чтобы она поддерживала свою температуру на низком уровне. Как правило, модели для прицепов не имеют такого толстого протектора, как автомобильные. Но имеют усиленную боковину и лицевую часть. Более крупный брекерный, основной и проволочный слои в бортовом слое также служат для придания жесткости шине. Все сделано для того, чтобы сделать его очень устойчивым к любым повреждениям. И сохранить достаточную жесткость при дополнительной нагрузке.
Маркировка шины для прицепа
В первую очередь необходимо обращать внимание на размеры шины. Подойдет ли она на диски нашего прицепа (или если мы купим целые колеса — сможем ли мы установить их на ступицу оси прицепа). Шины, используемые в прицепах, в основном имеют высокий индекс грузоподъемности, например, 104. Что это означает? Что при движении с максимально разрешенной для него скоростью (по индексу скорости) он может перевозить вес до 900 кг. Две такие шины в одноосном прицепе имеют в сумме 1800 кг, а в двухосном — 3600 кг от общего веса, который выдерживают такие модели. Скоростные характеристики шин, используемых для прицепов, чаще всего будут ниже, чем у стандартных. Эта особенность в них не особо важна. Потому что при буксировке прицепа мы едем на гораздо меньших скоростях, чем без него.
