Обзор Hilux седьмого поколения
Пикап Хайлюкс в 2014 г. поставлялся с дизельными моторами, снабженными системой наддува. Автомобиль оснащался системой подключаемого полного привода и мог преодолевать заснеженные дороги или передвигаться по пересеченной местности. Пассажирский отсек вмещал до 5 человек и по уровню комфорта не отличался от бюджетных легковых автомобилей или кроссоверов.
Содержание статьи:
Описание Тойоты Хайлюкс 2014 года
Автомобиль относится к 7-ому поколению, представленному в 2004 г. и претерпевшему модернизацию в 2012 г. Для российских клиентов был доступен вариант с двойной кабиной Double Cab, на прочих рынках встречались версии с укороченными пассажирскими отсеками.
Хорошая проходимость и высокая грузоподъемность сделали пикап востребованным в компаниях, занимающихся ремонтом и обслуживанием магистральных газопроводов или линий электропередач.
Кузов и салон
Автомобиль оснащался кузовом, состоявшим из-4-дверной пассажирской капсулы и грузовой платформы с металлическими бортами. Раздельная конструкция снижала уровень деформаций при движении груженого пикапа по неровной дороге. Вокруг колесных арок имелись пластиковые накладки для защиты от повреждений ветками или камнями. Передний бампер с прорезью центрального воздухозаборника оснащался окнами для установки противотуманных фар. Решетка радиатора имела хромированное обрамление и горизонтальные поперечины из темного пластика.
На капоте автомобиля был плоский воздухозаборник двигателя. Боковое остекление по умолчанию покрывалось атермальным защитным слоем. В корпусах зеркал заднего вида стояли повторители поворота. В грузовом отсеке имелись скобы для такелажной обвязки, позволявшей удерживать грузы от непроизвольного смещения при перевозке. Задний борт был оборудован замком. На дорогих версиях предусматривалось отверстие для объектива камеры заднего вида.
Внутри использовался жесткий пластик, выдерживавший механические воздействия и легко отмывавшийся от грязи. Перед водителем стояла комбинация приборов с 3 глубокими колодцами. Между центральными воздуховодами располагалась магнитола, поверх которой находилось информационное табло. На широкой центральной консоли предусматривались ниши для мелких предметов. Дизайн салона соответствовал коммерческому назначению пикапа.
Кресла имели неглубокие валики боковой поддержки, для отделки применялась износоустойчивая ткань или искусственная кожа.
Комплектации и стоимость
Для российских покупателей были доступны несколько комплектаций:
- «Стандарт», оснащенная откидным задним бортом. В салоне находились сиденья с тканевой отделкой и рулевое колесо с ободом из полиуретана. В базовое оборудование входили кондиционер, подогрев кресел водителя и переднего пассажира, дополнительный отопитель салона и электрические стеклоподъемники для всех дверей. По умолчанию ставились передние подушки безопасности и центральный замок с кнопками управления в головке ключа. Цена начиналась от 1,672 млн руб.
- «Комфорт», оборудованная литыми дисками, расширителями колесных арок и покрышками размерностью 255/70 R17. Передний бампер окрашивался в цвет кузова, работали противотуманные фары. Предусматривались камера заднего вида, кожаное рулевое колесо с кнопками управления и магнитола с дисплеем диагональю 6,1". Цена составляла 1,778 млн руб.
- «Элеганс», оснащенная боковыми подножками, кожаной отделкой салона и автоматической климатической установкой. Передние кресла отличались спинками с увеличенной боковой поддержкой и интегрированными подушками безопасности. Пикапы также оборудовались шторками для защиты голов водителя и пассажиров. Цена модификации на 2014 г. составляла 1,797 млн руб.
- «Престиж», оборудованная покрышками размерностью 265/65 R17 и тканевым салоном. Автомобиль предлагался только с автоматической трансмиссией и имел расширенный набор систем безопасности, соответствовавший версии «Элеганс». Дилеры предлагали машины по цене от 1,987 млн руб.
- «Престиж Плюс», оснащенная кожаным салоном, круиз-контролем и стеклоподъемниками с защитой от травм. Цена модификации на российском рынке составляла 2,053 млн руб.
Технические характеристики
Пикап Хайлюкс образца 2014 г. сохранил раму, собранную из стального профиля с антикоррозионным покрытием. Двигатель располагался продольно, что привело к увеличению длины моторного отсека. Компоновка обеспечивала легкий доступ к агрегатам для ремонта и обслуживания. Кабина и грузовая платформа крепились на болтах с резиновыми упорами для снижения уровня вибраций. Скорость на шоссе составляет 170 и 175 км/ч для версий мощностью 144 и 171 л. с. соответственно, а для разгона до 100 км/ч требуется от 11,6 до 12,5 секунды (без нагрузки).
Габариты и масса
Размеры и вес пикапа:
- длина кузова — 5260 мм;
- ширина — 1835 мм;
- высота — до 1860 мм;
- колесная база — 3085 мм;
- клиренс — от 212 до 222 мм;
- снаряженная масса — до 2050 кг;
- грузоподъемность — от 805 до 830 кг;
- допустимая масса — до 2760 кг;
- высота борта — 450 мм;
- допустимая масса прицепа — до 2800 кг.
Объемы
Салон автомобиля был рассчитан на перевозку 5 человек. Длина пассажирского отсека составляла 1765 мм при максимальной ширине 1475 мм. Габариты грузового — 1545×1515 мм, но выступающие в кузов колесные арки несколько снижали полезную площадь. Производитель предлагал жесткий кунг с боковыми стеклами и задней подъемной дверцей, защищавший груз от посторонних взглядов и атмосферных осадков.
Задний ряд сидений мог складываться для перевозки дополнительного груза в салоне пикапа.
Трансмиссия и двигатель
Пикапы оснащались дизельными двигателями объемом 2494 и 2982 см³, развивавшими 144 и 171 л. с. соответственно. Моторы имели 16-клапанные головки, регулируемую турбину и систему впрыска топлива Common Rail. Версия 2KD-FTV мощностью 144 л. с. комплектовалась 5-скоростной механической трансмиссией, 171-сильный 1KD-FTV предусматривал применение гидромеханической коробки с 5 передачами переднего хода.
Базовый вариант развивал момент 343 Н*м при 2800 об/мин, а версия с увеличенным объемом имела момент 360 Н*м при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин. Оба дизеля оснащались фильтром для сбора частиц сажи и соответствовали требованиям Евро-4. На пикапах устанавливалась система полного привода с подключаемым передним мостом с блокируемым дифференциалом. На Hilux с МКПП по умолчанию применялся дифференциал повышенного трения.
Рулевая часть
Рулевой механизм оснащался гидравлическим усилителем, снижавшим нагрузку на водителя при маневрировании в стесненных условиях. Радиус разворота находился в диапазоне от 6,2 до 6,4 м (в зависимости от размерности колес). Базовый вариант с МКПП поставлялся с покрышками 255/70 R15, версия с АКПП имела шины размерностью 265/65 R17.
Редуктор рейки имел фиксированное передаточное соотношение 19,4.
Подвеска и тормоза
Передние колеса имели независимую подвеску на передних рычагах, дополненных пружиной и телескопическим амортизатором. Задний мост устанавливался на листовых рессорах с амортизаторами. Тормозная система включала в себя передние вентилируемые диски, а сзади применялись барабаны. В базовое оснащение входила система ABS с усилителем экстренного торможения. При установке автоматической коробки предусматривалась система поддержки курсовой устойчивости VSC.
Расход горючего
Версия с 2,4-литровым дизелем сжигала в городе 10,1 л топлива, а на трассе пикап укладывался в 7,2 л при скорости до 90 км/ч. Мотор объемом 3 л имел улучшенные технические характеристики, но расход в населенных пунктах увеличивался до 11,3 л. На шоссе требовалось 7,3 л горючего на 100 км пути. В комбинированном цикле автомобилям необходимо было 8,3 и 8,9 л соответственно. Емкость бака составляла 80 л.
Достоинства и недостатки
Основные преимущества:
- прочность конструкции;
- доступность запчастей;
- хорошая проходимость;
- небольшой расход топлива;
- версия с механической коробкой.
Недостатки пикапа Toyota Hilux 2014 г.:
- салон не рассчитан на ночевку;
- задняя часть порожнего пикапа нестабильна при движении по неровной дороге;
- форсунки чувствительны к качеству топлива;
- при установке кунга в грузовой отсек затягивается пыль;
- не предусмотрен электрический подогрев зоны покоя дворников;
- прогрев салона зимой медленный.
Тест-драйв автомобиля
Поскольку 7-ое поколение выпускалось на протяжении 11 лет, то журналисты и владельцы периодически проводили тест-драйвы и сравнивали пикап с аналогами от других производителей. Автомобиль имеет хорошую динамику, но при полной загрузке приходится использовать пониженные передачи. В условиях среднего бездорожья пикап самостоятельно выбирается из луж, но из-за отсутствия штатной защиты существует риск разрыва пыльников или деформации масляного поддона двигателя.
Отзывы владельцев
Роман, 44 года, Новосибирск
Летом 2014 г. приобрел в салоне дилера пикап Toyota Hilux с 2,5-литровым дизелем и механической трансмиссией. Дополнительно установил металлические листы для защиты двигателя, КПП и емкости для топлива. Пришлось купить и смонтировать пластиковый вкладыш в грузовой отсек, но от защитной шторки отказался. Средний расход составляет 11 л на «сотню», использование кондиционера не влияет на экономичность и динамику. Несколько раз ездил на расстояния больше 1000 км, ощущения дискомфорта от длительного нахождения за рулем не было.
Тимофей, 38 лет, Мурманск
Работал наемным водителем на Hilux, оснащенным мотором объемом 3 л и автоматической коробкой. Пластик в салоне жесткий, при низкой температуре воздуха и на неровной дороге детали отделки скрипели. Производительности отопителя не хватало для обогрева стекла зимой, после установки автономного прибора Webasto проблема пропала. Лакокрасочное покрытие на капоте и крыльях слабое, сколы появились после первого выезда на шоссе. На момент увольнения из компании пробег автомобиля превышал 120 тыс. км, больших поломок за время эксплуатации не возникало.