Как подобрать емкость аккумулятора по объему двигателя?
Подбирая емкость аккумулятора для своей машины, многие автовладельцы пользуются общеизвестными критериями. Например, по марке машины, уровню стартового тока, климату региона, в котором эксплуатируется авто и т. д. Конечно, эти параметры важны, их необходимо учитывать. Однако, в то же время многие забывают о таком аспекте, как объем двигателя – именно о том, как он влияет на выбор АБК, и поговорим. (Интересная ссылка — https://akb-varyag.ru/product-category/akkumulyatornye-batarei/).
Взаимосвязь емкости аккумулятора и объема ДУ
Электрическая емкость аккумулятора и объем двигательной установки линейно взаимосвязаны. Так говорит нам очевидная логика – чем больше мотор, тем больше потребуется батарея, чтобы его завести. Но как именно работает эта взаимосвязь? Чтобы это понять, необходимо разобраться с обсуждаемыми характеристиками.
Емкость АКБ. Этот параметр характеризует количество электричества, которое «вмещает» батарея после полной зарядки и измеряется в амперах, помноженных на час (А*ч или Ah). Емкость определяет, сколько АКБ проработает до своей разрядки, число попыток запуска мотора.
Объем двигателя. Это совокупный объем всех цилиндров двигательной установки, измеряемый в кубических сантиметрах или в литрах. Объем 1 цилиндра определяется, когда поршень находится в своей максимально низкой точке. От этой характеристики зависит мощность двигательной установки и класс автомобиля. Чем крупнее цилиндры, тем больше топливной смеси сжигается в них за 1 такт, тем большую работу совершает мотор.
В зависимости от объема двигателя автомобили делятся по литражу на следующие классы:
- до 1,1 л – микролитражные модели, такие как «инвалидки», кей-кары, моторикши;
- 1,2–1,7 л – малолитражные машины, типичным представителем которых является Daewoo Matiz (с 2005 года – Chevrolet Spark);
- 1,8–3,3 л — среднелитражные автомобили, подавляющее большинство городских авто, кроссоверы, некоторые внедорожники;
- больше 3,5 л — крупнолитражные модели, такие как мощные внедорожники, некоторые авто бизнес-класса, грузовики и т. д.
Теперь нужно разобраться, как взаимодействуют АКБ с двигателями во время старта. Бензиновый ДВС состоит из поршневой группы (цилиндров с поршнями), кривошипно-шатунного механизма и иных деталей. При запуске энергия аккумулятора через электрический стартер и маховик преобразуется в механическое движение коленвала. А уже он начинает двигать поршни. Проблема в том, что чем больше мотор, тем тяжелее эти детали. Соответственно, чтобы запустить двигатель большого объема, необходимо больше электрической энергии, поступающей от АКБ. (Интересная ссылка - https://akb-varyag.ru/).
Подбираем емкость аккумулятора по объему двигателя
Для облегчения выбора аккумулятора можно воспользоваться следующей таблицей соответствия:
Указанные в таблице значения различаются для карбюраторных, инжекторных и дизельных ДВС. Это связано с отличиями в принципах действия и конструкции моторов. Например, в инжекторных двигателях топливо принудительно впрыскивается в камеру сгорания. Это значительно упрощает запуск в сравнении с карбюраторными установками, и требуется меньше стартовой энергии. В дизельном ДВС воспламенение обеспечивается не искрой, а сжатием топлива. Поэтому энергии для его запуска потребуется на 8-12% больше.
Однако, ориентироваться при выборе АКБ исключительно на объем двигателя нельзя. Важно учитывать и другие характеристики ДВС и самого автомобиля, количество бортового электрооборудования, климат и прочие критерии.