Как снять рейлинги на Рено Дастер
Вопрос, как снять рейлинги на Рено Дастер зачастую занимает многих водителей, так как сразу не слишком ясно, как это сделать и какой инструмент может понадобиться. Постоянно держать рейлинги на автомобиле не имеет смысла, если вы не собираетесь перевозить груз, так как от этого как минимум растет расход топлива.
Содержание статьи:
Зачем нужны рейлинги и почему их снимают?
Это приспособление используется для закрепления на крыши автомобиля багажника. Он предназначен для перевозки негабаритных грузов, которые не помещаются в салоне автомобиля. Сам багажник обычно ставят по мере необходимости, а рейлинги – нет. Однако их наличие хоть и делает авто более стильным, может в некоторых случаях мешать. Прежде всего, они влияют на аэродинамику, значительно ее ухудшая, из-за этого вырастает расход топлива. Кроме этого, снимать деталь может понадобиться для покраски кузова или для замены в случае поломки.
Стоит отметить, что рейлинг часто мешает мыть машину, у мест его крепления может скапливаться грязь, которая попадает в щели из-за чего может со временем появиться коррозия.
Как снять рейлинги на Рено Дастер: подробная инструкция
Как снять рейлинги на Рено Дастер, ничего не сломав? Пожалуй, это самый верно заданный вопрос, ведь сама процедура не слишком сложная и обычно не вызывает затруднений, однако легко что-то сделать неправильно, в результате чего будет сломано крепление, саморез, поцарапана крыша. Такие неприятности не нужны, поэтому стоит запастись нужными инструментами, изучить инструкцию и действовать согласно ей. Процедуру выполняют следующим образом:
- Во внешнем углу рейлинга расположена специальная накладка, визуально ее найти несложно, если присмотреться. Ее поддевают плоской отверткой небольшой ширины. Под накладкой находятся гайки крепежа.
Рейлинг крепится к крыше на 5 болтах — 2 с каждого конца и 1 в центре
- После этого надо открутить крепеж, для этого потребуется бита Т 20 и ключ на 10. Достаточно часто гайки закисают, и открутить их с первого раза не получается. Учтите, что металл крыши Дастера очень хлипкий, и сверлить его не рекомендуется. Гораздо проще залить крепления WD 40 и дать откиснуть. Если они не слишком проржавели, хватит подождать несколько минут. Иногда на ожидание приходится потратить до суток, если авто не самое новое и хранилось под открытым небом.
- Пластиковая полоса снизу тоже удерживается при помощи гайки. Она спрятана под люком, который находится примерно в середине полосы. Инструменты не потребуются, так как гайка оснащена барашком. Иногда ее тоже трудно открутить, помогут плоскогубцы и WD 40.
Под этой заглушкой находится центральный болт крепежа
Чтобы открыть заглушку, нужно поддеть ее отверткой
Вместо гайки здесь установлен барашек
Барашек скручен, можно снимать рейлинг
- После того как все будет откручено, рейлинг можно будет легко снять. Иногда он прилипает от грязи, поэтому не отсоединяется сразу, можно дернуть или потянуть, приложив небольшое усилие.
У этого парня рейлинг снялся легко
Что делать, если авто после рестайлинга
Обновленный Дастер имеет немного другую конструкцию рейлингов, поэтому действовать с ними нужно немного иначе. Просто учтите, что гаек с барашками, как и пластиковых полос, нет. Придется просто открутить крепления, то есть действий совершать потребуется меньше.
Инструменты и расходные материалы
Гайки и винты производитель использует не обычные, а Torx, поэтому потребуется иметь под рукой специальный ключ T20 и 10 мм. Если торцевого ключа нет, можно обойтись накидным.
Левый рейлинг имеет следующий артикул – 738210019R, а правый выпускают под номером 738200025R. Однако это данные для дорестайлинговой версии, документацию для новой модификации производитель пока не публиковал.
Как снять самостоятельно рейлинги с крыши Renault Duster (видео)
Нет никакой сложности в том, чтобы снять рейлинги самостоятельно, это делается достаточно быстро, причем простым набором инструментов. Это нужно учесть и в случае, если вы собираетесь оставить авто надолго на улице: открутить деталь может вор.
Далее в видеоролике показано, как своими силами снимается рейлинг: