Выбираем Рено Дастер с пробегом
В настоящей статье рассмотрены вопросы о выборе Рено Дастер с пробегом, а также где лучше искать б/у автомобили. Руководствуясь нижеприведенными советами вы сможете выбрать подержанный кроссовер без явных косяков и дефектов. С каждым обновлением и рестайлингом автоконцерн Renault устраняет часть выявленных недостатков проявляющихся на подержанных машинах, но, тем не менее в этой статье мы решили описать все самые наиболее известные особенности б/у французского внедорожника.
Содержание статьи:
Особенности выбора Рено Дастер с пробегом
Документы на автомобиль
Естественно, первым делом всегда изучайте документы на машину (ПТС, доверенность, паспорт собственника, договор купли-продажи). Это рекомендация относится для любой марки авто. Внимательно проверьте наименование автомобиля, год выпуска, номер VIN, цвет, сколько было до вас владельцев. Если потребуется составить договор купли-продажи автомобиля, рекомендуем воспользоваться вот этим онлайн-сервисом: Carsdoc.ru.
Кузов
По утверждениям автопроизводителя для изготовления кузова Рено Дастер используется оцинкованный металлопрокат, поэтому он дольше сопротивляется появлению ржавчины. Но, тем не менее, не поленитесь заглянуть под резиновые уплотнители дверей, капота и багажника, именно эти места считаются слабым звеном в борьбе с ржавчиной. Низ дверей тоже подвержен преждевременной коррозии. О том, что нужно сделать сразу после покупки кроссовера читайте в этой статье.
Одним из слабых мест французского кроссовера называют лако-красочное покрытие (ЛКП) кузова. Мягкий металл и сколы ЛКП являются частыми причинами коррозии на автомобилях первых лет выпуска (2012—2014г).

Ржавчина может оказаться в самых неожиданных местах
Совет: Состояние покраски косвенно подскажет вам о реальном пробеге автомобиля, так краска «металлик» будет хорошо выглядеть примерно до 50000 километров пробега, в то время, как обычная краска потускнеет к 15-25 тысячам км.
Мягкий металл кузовных элементов боится даже легких ударов, что приводит к значительным вмятинам, а стоимость новых кузовных запчастей очень высока. В результате дороговизны кузовных автозапчастей, Рено Дастер попал в группу автомобилей, пользующихся вниманием угонщиков, тем более, как показывает опыт, угнать Дастер не составляет труда (смотрите видео об угоне).

Металл мягкий и легко "бъется
Самым важным при осмотре авто является ответ на вопрос «Битый или не битый?». Конечно, ушлые продавцы будут до последнего утверждать, что машинка не была в ДТП, поэтому и выглядит так чудесно. Но, как говорится — доверяй, но проверяй! Первым делом нужно убедиться в равномерности толщины лакокрасочного покрытия на всех элементах кузова. Для этого существуют специальные приборы – толщиномеры.

Толщиномер позволит «увидеть» места с большим слоем шпаклевки и краски в местах кузовного ремонта
Совет: Толщиномер можно взять напрокат, либо пригласить эксперта с таким прибором.
При осмотре кузова обратите внимание на щели и зазоры между кузовными элементами – широкий или кривой зазор сигнализирует о том, что этот элемент снимался или был заменен. Одним из естественных дефектов бывает провисание дверей, поскольку их конструкция была позаимствована от Рено Сандеро без какой-либо адаптации к увеличенному клиренсу Дастера, в результате чего при посадке-высадке некоторые пассажиры инстинктивно опираются на дверь, дверные петли деформируются и она в итоге провисает.
После осмотра ЛКП следует осмотреть моторный отсек на предмет следов ремонта после ДТП – это лонжероны, колесные арки, перегородка между моторным отсеком и салоном и другие элементы кузова. Наиболее информативным будет осмотр днища машины снизу на подъемнике. Именно снизу чаще всего остаются следы ремонта и сварки кузова после ДТП.

Моторный отсек следует осматривать очень тщательно, как сверху, так и с низу

Лонжероны несут на себе нагрузку и не должны иметь следов сварки. Лучше всего это видно снизу на подъемнике или смотровой яме

Так выглядит Дастер после небольшого ДТП
Салон
Недостатками Дастера с пробегом первых лет выпуска в России, можно считать не очень хорошее состояние обивки салона, состояние кресел. Дешевая ткань в обивке часто быстро приходит в неэстетическое состояние. Кресла нередко разбалтываются и начинают качаться и скрипеть прямо под сидящим.

Салон тоже подлежит тщательному осмотру
Не поленитесь заглянуть под коврики на полу, потрогать войлочную обивку пола на предмет ее влажности — на машинах до 2013 года возможно вытекание конденсата из кондиционера прямо на пол под переднее сиденье пассажира и намокание войлочной обивки пола. В багажном отсеке проверьте нишу для запасного колеса и боковую нишу для домкрата, нет ли там ржавчины.

В багажнике изучаем все труднодоступные места, именно там могут обнаружится следы сварки или ржавчины
Внимательно осмотрите обшивку потолка и дверных стоек, нет ли вмятин, насколько крепко она держится на месте. Пятна на обшивке потолка свидетельствуют о конденсате в салоне, избавиться от этого можно установкой дополнительного слоя изоляции между металлической крышей и обшивкой потолка.
Не забудьте проверить состояние приборов на приборной доске, показание спидометра, работоспособность индикаторов, а также ручек регулировки на руле и на передней панели (для сравнения посмотрите обзор обновленного Рено Дастер).
Двигатель
Перед осмотром автомобиля ознакомьтесь с характеристиками двигателей Рено Дастер, линейка которых включает в себя: бензиновые двигатели 1,6 л. и 2,0 л., турбодизель – 109 л.с. Неплохо было бы открыть воздушный фильтр двигателя и посмотреть его состояние, если он уже пропускает пыль, могут быть проблемы в цилиндрах силового агрегата связанные с повышенным износом, в результате чего увеличивается расход моторного масла. Заменить фильтр можно собственными силами.
Каждые 60000 километров по регламенту необходимо менять ремень ГРМ, об этом нужно помнить и проверять при осмотре автомобиля выпущенного до рестайлинга 2015 года. В рестайлинговой версии ремень заменен на цепь, срок службы которой рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя. По отзывам нескольких владельцев, ремень меняли и позже, на пробеге в 90000 километров, без каких-либо последствий.
Мотор с большим объемом обладает и большим ресурсом. Так ресурс 2,0-литрового двигателя составляет более 300 тысяч километров. Безпроблемным считается пробег до 100 тысяч км., после чего начинают появляться типичные «болячки», которые не должны стать для вас неожиданностью: износ маслосъемных колец, засорение дроссельной заслонки, выход из строя генератора через 3-4 года при отсутствии щитков, которые спасают его от грязи.
Для увеличения ресурса двигателя подержанного Рено Дастер рекомендуется применять специальные присадки к моторному маслу (например, Protec), часто это снижает потребление масла практически до нуля.
Заводская гарантия Renault установлена в 3+1 год, поэтому в этот период обычно не возникает каких-то проблем с двигателем при правильной эксплуатации и можно смело покупать автомобиль в таком возрасте.
Ходовая часть и трансмиссия
Рено Дастер славится своей «неубиваемой» подвеской, о чем свидетельствуют бесчисленные отзывы владельцев в интернете. Однако, злоупотреблять такой надежностью лишний раз не стоит, такая неосмотрительность может стоить недешево. В районе 50-100 тысяч километров может потребоваться замена ступичных подшипников; к 80000-100000 километров «попросятся» на замену амортизаторы.

Износ амортизаторов зависит от стиля вождения и состояния дорог
Не пугайтесь, если на 2,0-литровом двигателе подтекает датчик гидроусилителя руля – это частое явление и легко лечится заменой датчика.

Подтекание датчика легко устраняется заменой
Износ тормозных колодок в принципе ничем не отличается от других марок автомобилей – передние обычно меняют через 40000 км., задние – через 50000 км. В любом случае износ колодок зависит от стиля езды и торможения, а также от среды, в которой эксплуатировался автомобиль.

Сравните старые тормозные колодки и новые
Покупая Рено Дастер с пробегом более 60000 километров желательно заменить масло в раздаточной коробке и в заднем редукторе, несмотря на то, что Renault заливает его на весь срок эксплуатации автомобиля, тем самым продлим срок службы этих агрегатов.
В настоящее время Рено Дастер с передним приводом комплектуется только бензиновым 1,6-литровым двигателем в связке с четырехступенчатой АКПП или пятиступенчатой МКПП. А вот Дастер 4×4 уже может комплектоваться всеми имеющимися двигателями в сочетании с любой трансмиссией (МКПП или АКПП).
К механическим коробкам передач обычно практически нет претензий от владельцев в отличии от автоматической КПП. Нередко много нареканий к древней четырехступенчатой АКПП версии DP0-DP2, многие считают ее медленной и нерасторопной. Примерно на пробеге 80000-130000 километров могут выйти из строя клапаны модуляции, которые регулируют давление масла в гидроблоке, в результате при переключении с первой на вторую передачу чувствуются толчки. Неисправность лечится ремонтом в пределах 20000 рублей. В остальном автоматические коробки передач Рено Дастер неприхотливы в обслуживании и при своевременной замене трансмиссионного масла служат довольно долго и успешно. Единственное – не забывайте, что любая коробка АКПП боится перегрева, от этого выходят из строя соленоиды и другие элементы.

Устройство АКПП

Так выглядят изношенные клапаны модуляции в АКПП
При осмотре полноприводного Дастера обязательно проверьте включение режима полного привода, как визуально по индикатору на панели приборов, так и практически: при трогании с места включите режим 4×4.
На что еще обратить внимание
При возрасте Рено Дастер более 3-х лет будьте готовы к замене аккумуляторной батареи к очередному зимнему сезону, если конечно автомобиль не оборудован автозапуском или системой предпускового прогрева.
Проверьте работоспособность всех осветительных приборов и лампочек. Например, замечено, что лампы ближнего света перегорают примерно через 2 года эксплуатации.
На полноприводной модели рекомендуется проверить развал-схождение, поскольку к пробегу 60-70000 километров происходит износ сайлентблоков в задней независимой подвеске, что приводит к уводу машины в сторону и даже к износу шин. Как выбирать шины читайте здесь.
В принципе это всё, о чем хотелось бы предупредить тех, кто желает приобрести подержанный Рено Дастер с пробегом. На самом деле, этот автомобиль заслужил популярность именно своей надежностью, а недостатков у него гораздо меньше, чем достоинств, которые и делают его таким привлекательным.
Где лучше искать б/у Рено Дастер
Решив купить Renault Duster с пробегом, вы наверное ломаете голову, где же найти самый подходящий вариант и недорого? На самом деле эффективных вариантов существует только три:
- это через знакомых людей
- у дилера в автосалоне по системе Trade-in
- искать на досках объявлений онлайн.
Через знакомых, это самый надежный способ, если конечно вы доверяете им.
Второй способ – посмотреть какие предложения уже есть в салонах дилеров по системе трейд-ин. На б/у модель дилеры также могут давать гарантии, что уже неплохо, в отличии от предложений «дикого» рынка. Список официальных дилеров Renault находится здесь.
И самый распространенный и излюбленный способ поиска автомобилей – просмотр частных объявлений на досках в интернете. Самыми авторитетными в этом деле можно назвать следующие порталы: Avito.ru, Auto.ru, Drom.ru, Irr.ru, а также городские авто-порталы вашего города.
Вот вроде бы и все, теперь вы знаете, на что обратить внимание при поиске б/у Рено Дастера и где искать автомобили с пробегом.
Видео «Покупка подержанного Рено Дастер, советы и рекомендации»
Основные ремонты, которые ждут покупателя Рено Дастер с пробегом
При выборе б/у кроссовера следует учесть:
- к 70 тыс. км. начинает истираться тканевая обивка кресел
- ресурс работы вентилятора печки составляет 75-100 тыс.км.
- ресурс двигателя в среднем 350 тыс.км., дизеля — 250 тыс.км.
- срок службы АКПП в среднем 200 тыс.км.
- в заднем редукторе сальники изнашиваются к 100 тыс.км.
- наконечники рулевой подлежат замене к 100 тыс.км.
- стойки амортизаторов служат до 50 — 100 тыс.км.
Сейчас разбег цен на 5-7 летний Дастер составляет 450 — 650 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
Не знал, что цвет «металлик» так положительно влияет на сохранность краски кузова при длительном пробеге. Буду иметь в виду. Кстати, согласен с тем, что ЛКП у Рено Дастер невыдающееся, но по цене машинка очень даже привлекательная, а в серебристом цвете ещё и выглядит классно.
Такой осмотр довольно затратный по времени получается. Считаю, что прежде всего нужно проверить ходовую и под капот заглянуть. Остальное, уже на ваше усмотрение. Мне важно, что там кузов правили.
Вообще очень люблю Renault, последние несколько лет с мужем ездили на Логанах, а вот в этом году он решил пересесть на Дастер. Взяли двухлетнего, нашли через объявления на сайте. И очень довольны, заменить пришлось только подшипники.Машинка оказалась даже комфортнее, чем ожидалось.
Вот и мы с мужем присматриваемся к Рено Дастеру. Неплохая машина, особенно нравится просвет (мы часто на природу выезжаем, рыбалку, да и дорогу у нас не..., ну, вы знаете). Смущает одно. У папы Ситроен Берлинго и он ну очень часто «колупает мозги», особенно что касается электрики. В автомастерских же часто не берутся с «фрацузами» связываться (хотя, я считаю просто хороших специалистов мало, не хотят тратить время на разборку). У Дастера тот же геморрой?